3.Организация образовательного процесса

 

3.1.  Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ.

3.2 Образовательный процесс «Центр» осуществляет в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 5 - 9 класс;

- 3 ступень - среднее (полное) общее образование 10-12классы (нормативный срок освоения 3 года), 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

- осуществляется допрофессиональная и профессиональная подготовка по различным специальностям.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего профессионального образования.

  3.3. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с элементами творческого поиска. В дополнение к обязательным предметам, вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей, возможностей личности, на выполнение социального заказа, вводится обучение различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования

3.4. В «Центре» может организовываться допрофессиональная и профессиональная подготовка по различным специальностям. Успешно выдержавшим квалификационные испытания выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца.

3.5. Обучение и воспитание в «Центре» ведется на русском языке.

3.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в «Центр» могут быть приняты:

- для получения основного общего образования лица, не достигшие 18 лет (дневная форма обучения);

- без возрастных ограничений (вечерняя форма обучения);

- для получения среднего (полного) общего образования могут быть приняты лица без возрастных ограничений.

 3.6.1. Для зачисления в «Центр» необходимы следующие документы:

Основное общее образование:

- заявления родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся;

- медицинская карта учащегося

- личное дело учащегося с оценками за предыдущий период обучения:

- копия паспорта или свидетельства о рождении;

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующие обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеперечисленных документов, установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется с помощью промежуточной (диагностической) аттестации по всем предметам инвариантной части учебного плана данного класса.

Среднее (полное) общее образование:

- заявления родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся; заявление учащегося достигшего совершеннолетия.

- документ об основном общем образовании (подлинник)

- медицинская карта учащегося

- личное дело учащегося с оценками за предыдущий период обучения:

- копия паспорта;

Могут быть предоставлены документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ; справка об обучении в образовательном учреждении начального профессионального, среднего профессионального образования.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеперечисленных документов, установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется с помощью промежуточной (диагностической) аттестации по всем предметам инвариантной части учебного плана данного класса.

При приеме в «Центр» поступающий и его родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в «Центре».

3.7. Организация образовательного процесса в «Центре» строится на основе Учебного плана, разработанного самостоятельно и годового календарного учебного графика, разрабатываемого «Центром» в соответствии с примерным учебным планом, в соответствии с государственными образовательными стандартами регламентируется расписанием занятий, утвержденном директором. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Центром» самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения.

3.8. Режим занятий:

- учебный год начинается в Центре, как правило, 1 сентября;    

- продолжительность учебного года в 5-12 классах – 36 недель;

- продолжительность каникул в течение учебного года не менее 20 календарных дней, продолжительность летних каникул не менее 10 недель;

Количество очных классов и заочных групп определяется в зависимости от общего числа поступивших и соответствующих санитарных норм и условий.

Наполняемость классов и групп в «Центре» составляет не более:

- очные - 25 человек,

- заочные группы - 9 человек.

При численности заочной группы менее 9 обучающихся, освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.

Режим функционирования: «Центр» работает по пятидневной учебной неделе с двумя выходными в две смены. «Центр» вправе менять режим функционирования учебной недели в зависимости от особенностей учебного плана.

Продолжительность уроков составляет 40 минут, перемен - согласно расписания, утвержденного приказом директора.

3.9. «Центр» вправе самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации, определяемую соответствующим локальным актом «Центра», вводить сессионно-зачетную систему сдачи промежуточной аттестации.

3.10. Перевод в следующий класс на ступени основного общего образования осуществляется при положительных оценках или условно, при одной академической задолженности приказом директора «Центра». Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение первой четверти возлагается на родителей обучающихся (законных представителей). Обучающиеся, имеющие по итогам года две и более академических задолженностей по усмотрению родителей обучающихся (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования .

Перевод в следующий класс на ступени среднего (полного) общего образования осуществляется при положительных оценках или условно, при одной академической задолженности приказом директора «Центра». Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение первой четверти возлагается на родителей несовершеннолетних обучающихся (законных представителей), либо на обучающихся, достигнувших совершеннолетия. Обучающиеся имеющие по итогам года две и более академических задолженностей по усмотрению родителей обучающихся (законных представителей), либо по заявлению совершенолетннего обучающегося, оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иной форме с перезачетом оценок, при несоответствии количества часов на изучение отдельных предметов в базисном учебном плане.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

 3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Центра» осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – «2»; максимальный балл – «5»).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник или зачетную ведомость.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 5-9 классах, в полугодиях в 10-12 классах.

Реализация очно-заочной и заочной форм обучения может предполагать введение сессионно-зачетной системы сдачи промежуточной аттестации, которая предполагает введение 4-х сессий в учебном году: две промежуточные зачетные сессии (осенняя и весенняя) и две полугодовые. Не сдавшие промежуточные сессии не допускаются к сдаче полугодовых или ликвидируют задолженность в межсессионный период до следующей сессии. Количество зачетов «Центр» может определять самостоятельно. Формы зачетов могут быть устными, письменными или комбинированными.  

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса.

Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в:

- письменной форме (годовые контрольные работы, экзамены);

- устной форме (по билетам, собеседования, рефераты, тестирования).

Решение проведения такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом «Центра», который определяет предметы, формы, порядок и сведения участников образовательного процесса приказом директора «Центра». Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются методическим советом и утверждаются Педагогическим советом.

При промежуточной аттестации используется 5-бальная система оценок. Процедура проведения промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся «Центра».

3.12. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией учеников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательных учреждениях, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

  Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью «Центра».

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.13. Выпускники, допущенные и не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают справку установленного образца.

Выпускники, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации получают справку «Прослушал курс».

3.14. Отчисление обучающихся производится на следующих основаниях по решению Совета «Центра»:

- с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ст. 19 «Закона об образовании» и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования:

- решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

- учащиеся, достигнувшие возраста 18 лет, и не освоившие по причине неуспеваемости программу основного общего образования по очной форме обучения ст.19 п5 закона «Об образовании»;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные (более 2-х раз) нарушения Устава «Центра» обучающихся, достигших 15-летнего возраста.

Грубым нарушением Устава является:

- непосещение занятий на очно-заочной форме обучения в течение 70% учебного времени без уважительных причин (прогулов);

- не правомерное поведение, приводящее к неоднократному нарушению образовательного процесса (срыв уроков, ненормативная лексика, использование мобильных телефонов для игры или фото/видео съемки во время уроков);

- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей «Центра» (ненормативная лексика, непристойные действия и жесты);

- разжигание межнациональной розни;

- применение физического и психического насилия к участникам образовательного процесса;

- употребление и распространение табачных, алкогольных, психотропных и наркотических веществ;

- преднамеренная порча имущества «Центра».

«Центр» вправе применить иные меры наказания и профилактики, не связанные с исключением учащегося.

Исключение обучающегося из «Центра» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Центре» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Учащихся достигнувших 18 лет могут оставить общеобразовательное учреждение по заявлению с указанием причины  после издания приказа директора «Центра».

 

3.15.   «Центр» может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, «Центр» вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы;

- создавать кружки.

Платное дополнительное образование и иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Попечительским советом Центра.

3.16. Средства, полученные от оказания платных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования и на заработную плату работникам Центра.

3.17. Центр может принимать участие в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.