Правила внутреннего трудового распорядка 

 

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядки

работников Малоярославецкого Центра

 

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, а также, поощрением за добросовестный труд.

К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

 

1. Основные обязанности сотрудников Центра

1.1. Сотрудники Центра обязаны:

·                    строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положениями и должно­стными инструкциями;

·                    соблюдать дисциплину труда - вовремя приходить на работу, со­блюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;

·                    всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно про­являть творческую инициативу, направленную на достижение вы­соких результатов труда;

·                    соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, про­изводственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

·                    содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать ус­тановленный порядок хранения материальных ценностей и доку­ментов;

·                    экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, вос­питывать у учащихся бережное отношение к имуществу Центра;

·                    проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соот­ветствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки.

 

1.2. Педагогические работники Центра несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.

1.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поста­вить в известность классного руководителя, дежурного администрато­ра, заместителя директора (завуча по воспитательной работе). Учитель не может не допускать опоздавших до занятий, таким правом может пользоваться только администрация Центра.

1.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны
быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с
целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых по­мещения одних не допускается.

1.5. По окончании рабочего времени, аудитории (кабинеты) закрыва­ются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется силами учащихся (ежедневная), ответственность несет классный руководитель. Если преподаватель работает в разных аудиториях, то он обязан сдать ключ
от кабинета дежурному администратору к 17 часам.
     

1.6. Задержка учащихся педагогическими работниками Центра после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:

·                    проведение классных часов и собраний;

·                    проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий;

·                    генеральная уборка и уборка класса, дежурство;

·                    зачеты, дополнительные занятия.

 

Во всех других случаях требуется согласование с администрацией.   

 

1.7.  В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.

1.8. Педагогические работники проходят рез в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

 

2. Рабочее время педагогов и сотрудников, его использование.

 

2.1. В Центре установлена 5-ти дневная рабочая неделя с общей про­должительностью рабочего времени 40 часов.

2.2. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает ди­ректор Центра по согласованию с профсоюзным комитетом (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом необходимо учитывать:

·                    у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и
объем учебной нагрузки;

·                    молодых специалистов обеспечить учебной нагрузкой не менее
количества часов, соответствующих ставке заработной платы;

·                    неполная учебная нагрузка работника возможна только при его со­гласии, которое должно быть выражено в письменной форме;

·                    объем учебной нагрузки у учителя должен быть, как правило, ста­бильным на протяжении всего учебного года.

 

2.3. Продолжительность дня для обслуживающего персонала опреде­ляется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией Центра по согласованию с ПК.

 

Время работы секретаря и лаборанта с 9.00 до 17.00.

 

Учителя Центра уходя с работы, расписываются у дежурного администратора. МОП расписывается в тетради контроля, отме­чая время прихода и ухода с работы.

 

В библиотеке необходимо вывесить график работы библиотеки.

 

2.4. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это время отведено на подготовку к уроку кабине­та с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный админи­стратор является на дежурство за полчаса до начала уроков.

2.5. Рабочий день для педагогических работников Центра начинается в 9.00. Рабочий день (время) учителя может быть увеличено в случаях:

·                    проведения педагогических советов;

·                    административных совещаний при директоре и его заместите­лях, планерках, проводимых по мере необходимости, как прави­ло, 1 раз в 2 недели и не более 1 часа;

·                    вследствие задействования педагогического работника до нача­ла занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим при­чинам отсутствующего учителя;

·                    во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (под­готовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а также, когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчетность о посещаемости и успеваемости учеников и др.).

 

2.6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

2.7. График дежурств учителей утверждается и разрабатывается профсоюзным комитетом - администрация и ПК в тесном контакте осуществляют контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.

2.8. Из числа педагогических  работников (зам. директоров) Центра директор назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденного директором графика дежурств и специально выработанного функционала.

2.9. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки согласно графику занятости,  выработанному зам. директора по учебно-воспитательной работе, при согласовании с профсоюзным комитетом. Неявка на работу в каникулярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу.

2.10. Педагогическим и другим сотрудникам Центра запрещается:

·                    изменять по своему усмотрению расписание уроков;

·                    отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;

·                    оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя;

·                    удалять учащихся с уроков;

·                    отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанно­стей.

 

2.11. Классный руководитель своевременно, согласно графика, выводит учащихся в столовую.

2.12. Завуч Центра своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене.

2.13. Устанавливается единый день совещаний - понедельник, педагогических советов - по плану (не реже I раза в четверть и предвари­тельные педагогические советы по итогам четверти), собраний трудо­вого коллектива.

2.14. В Центре устанавливаются единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

·                    Урок начинается и заканчивается по звонку;

·                    Каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;

·                    Воспитательная функция урока органически связана с образо­вательной, развивающей;

·                    Воспитание на уроке   осуществляется через содержание, ор­ганизацию, методику урока, влияние личности учителя;

·                    Обращение к учащимся должно быть уважительным;

·                    Учитель в самом начале урока требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежно­стей, внимания;

·                    Учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон.  Регули­рование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;

·                    Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива - спокойное требование, спокойный тон, вы­держка;

·                    Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от об­стоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекоменда­ций психолога;

·                    Требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основываются на едином орфографическом режиме, выраба­тываемом на педагогическом совете и методических объеди­нениях учителей-предметников;

·                    Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу;

·                    Важное место в воспитании занимают высокие профессио­нальные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и вос­питания и их обсуждение является постоянным атрибутом ра­боты учителя.

 

Правила внутреннего распорядка работы Центра являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками Центра без исключения, контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.