Единые требования в МРЦО

 

  Отношения учащихся, педагогических работников и родителей регламентируются едиными требованиями по следующим направлениям выполнения программы и плана Центра:

 

1. Этические нормы.

2. Учебная деятельность.

3. Внеклассная деятельность.

4. Деятельность по самообслуживанию. Дежурство.

5. Сотрудничество с родителями.

6. Организационные вопросы.

 

1. Этические нормы.

1.Взаимоотношения между учащимися и работниками Центра, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении (см. Устав).

2.Преподаватели не имеют права на субъективизм в оценке деятельности и личности учащихся.
3.Учащиеся не должны нарушать нормы культуры поведения и проявлять негативное отношение к личности педагога в общении с ним.

4.Педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других преподавателей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку педагогам. (Проведение опросов общественного мнения, анкетирование, выявление рейтинга учителя администрацией и службами Центра,  не противоречат этическим нормам, и служит интересам повышения качества учебно-воспитательного процесса).
5.Недопустимы панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие.

6.Педагоги не имеют права выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей.

7.При официальном общении в школе принято обращаться на "вы".

8.Спорные вопросы должны решаться гласно с учетом позиции и интересов всех сторон.
9.В случае затруднения в решении спорных вопросов между учащимися и педагогами, учащиеся имеют право обращаться к членам администрации, директору, в другие инстанции.

10.Планы, решения, указания педагогов не должны противоречить принятым в Центра.

11.Члены коллектива школы не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о Центра,  и наносить ущерб ее авторитету.

12.Истинная оценка педагога не та, какую дает он себе сам, его коллеги или администрация, а та, которую дают дети.

13.Приветствие учащимися всех взрослых Центра, обязательно. На уроке приветствие производится в виде вставания.

 

2. Учебная деятельность.

1.Часовая нагрузка преподавателя распределяется администрацией Центра соответствии с принятыми нормами на основании приоритета интересов и возможностей Центра,  исходя из принципов целесообразности и преемственности с учетом квалификационных характеристик преподавателей.

2.Учебные занятия в Центра, проводятся согласно утвержденному директором расписанию на основании учебного плана, обязательного к выполнению.

3.Пропуск, отмена, замена, сокращение или досрочное окончание уроков, спецкурсов, кружков, секций и т.д. по усмотрению преподавателей и учащихся без согласования с администрацией не допускается.

4.В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам преподаватель ставит об этом в известность зам. Директора по УВР накануне дня занятий.

5.В случае невозможности посещения занятий учащимися родители обязаны поставить об этом в известность классного руководителя.

6.Учитель и учащиеся не имеют права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся - за 10 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины считается нарушением учебной дисциплины.

7.Случаи нарушения дисциплины, опоздания на уроки фиксируются дежурным учителем, преподавателем, классным руководителем, при систематических нарушениях доводятся до сведения дежурного администратора, родителей, совета Центра.

8.Удаление учащихся с урока не допускается.

9.Время урока должно быть использовано рационально. Все 40 минут урока - уроку! Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается систематическое использование перемены для учебной деятельности.

10.Учитель и учащиеся не имеют права покидать класс во время урока или заниматься посторонней деятельностью. Во время урока учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.

11.За состояние учебной деятельности несут ответственность все участники образовательного процесса: и преподаватели, и учащиеся, и родители.

12. Все задания (классные и домашние), как коллективные, так и индивидуальные, обязательны для выполнения.

13.Общий объем домашних заданий не должен превышать принятые и обоснованные наукой нормы.

14.Объем домашнего задания по предметам естественно-математического цикла не должен превышать половины объема выполненного на уроке.

15.Выполнение индивидуальных заданий по расширению и углублению знаний учащихся, связанное с дополнительными затратами времени, превышающими нормы, в том числе в период каникул, допускается только с согласия учащихся и родителей.

16.Индивидуальная работа с отстающими по уважительным причинам учащимися по ликвидации пробелов проводится по инициативе учащихся с согласия учителя.

17.На уроке учащийся должен иметь все принадлежности, требуемые учителем. Систематическое отсутствие необходимых учебных принадлежностей рассматривается как нарушение учебной дисциплины; этот вопрос требует контроля со стороны учителя, классного руководителя, родителей, при необходимости доводится до сведения администрации и совета старшеклассников.

18.Наличие и ведение дневников учащимися, контроль за ними со стороны классного руководителя и родителей обязательны.

19.Учащиеся несут ответственность в установленном порядке за сохранность учебной литературы, имущества Центра.

20.Любой пропуск занятий должен быть документально подтвержден (справка, заявление родителей). Учащиеся, пропустившие занятия по состоянию здоровья, допускаются до уроков только со справкой из медицинского учреждения. Учащиеся, не имеющие документального подтверждения и объяснения родителями причин отсутствия, считаются нарушителями дисциплины. Ответственность за контроль посещаемости несет классный руководитель.

21.Учащиеся, пропустившие занятия более 10 дней, должны в течение последующей недели восстановить все пробелы в знаниях. Вопрос о контроле знаний учащихся после пропусков занятий решается преподавателями индивидуально с учетом интересов учащихся.

22.Деятельность учащихся оценивается по пятибалльной системе.

23.Каждый учащийся имеет право на своевременную, объективную, обоснованную оценку своего труда.

24.Промежуточная аттестация по результатам четверти и полугодия проводится в виде контрольных работ. Учащиеся имеют право на повторную оценку знаний по итогам контрольных работ в сроки, согласованные с учителем.

 

3. Внеклассная деятельность.

1.Координирует внеклассную деятельность Центра зам. директора по ВР.

2.Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители.
3.Классное руководство распределяется администрацией Центра, закрепляется за преподавателем с его согласия исходя из интересов школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

4.К классному руководителю предъявляются требования согласно его функционалу и квалификационной характеристике.

5.Деятельность классного руководителя строится согласно плану воспитательной работы школы на основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с учащимися. План классного руководителя не должен находится в противоречии с планом работы школы.

6.Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планов и возможностей школы.

7.Главным органом самоуправления является совет старшеклассников.

8.Участие учащихся во внеклассных мероприятиях (кроме классного часа) не является обязательным.
9.Проведение внеклассных мероприятий регулируется советом старшеклассников. С заявлениями, предложениями, просьбами в совет старшеклассников обращаются как преподаватели, так и учащиеся. Мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на общешкольных мероприятиях обязательно.

10.При проведении внеклассных мероприятий вне Центра классный руководитель (так же, как и в Центра) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в расчете одного человека на 15 учащихся.

 

4. Деятельность по самообслуживанию.

1.С целью четкой координации деятельности ученического коллектива, поддержания дисциплины, соблюдения санитарно-гигиенических норм в Центра, организуется дежурство.

2.За дежурство по Центру в течение дня отвечает дежурный класс под руководством классного руководителя (дежурного учителя). Обязанности дежурного класса и дежурного учителя регламентируются Положением.

3. В Центре предусматриваются следующие работы по самообслуживанию:

·                    ежедневная уборка и обеспечение санитарного состояния закрепленных за классами кабинетов;

·                    генеральные уборки помещений Центра;

·                    субботники по уборке территории;

·                    летняя практика учащихся.

Привлечение учащихся к выполнению других работ, не предусмотренных планами школы, без их согласия не допускается.

4.По окончании занятий и внеклассных мероприятий в классах должна быть проведена влажная уборка.

5.Деятельность по самообслуживанию координируется классным руководителем с помощью ответственного дежурного.

6.Основанием для освобождения от обязанностей по самообслуживанию являются медицинские противопоказания.

7.Меры по фактам систематических уклонений от обязанностей по самообслуживанию принимаются советом старшеклассников, в отдельных случаях - администрацией.

 

5. Сотрудничество с родителями.

1.В своей деятельности по выполнению социального заказа педагогический коллектив
ориентируется на запросы родителей;

·                    прислушивается к мнению, анализирует и систематизирует их оценки деятельности школы;
направляет педагогическое образование родителей;

·                    опирается на их помощь в организации внеклассной деятельности;

·                    выявляет и использует возможности материальной помощи (спонсорство), помощи в оснащении кабинетов, ремонте здания Центра и т.д.

2.Администрация Центра, преподаватели, родители отвечают за выполнение условий договора с родителями.

3.В интересах всех задействованных сторон родительские собрания проводятся один раз в четверть в единое для всего Центра время.

4.Ведет родительские собрания классный руководитель.

5.В день проведения собрания весь преподавательский состав должен быть готов ответить на любые вопросы, интересующие родителей.

6.Родительские собрания проводятся в отсутствие учащихся, за исключением случаев, предусмотренных классным руководителем.

7.Вопросы, поднимаемые на родительских собраниях, и их решения должны быть запротоколированы и доведены до сведения администрации.

8.При общении с родителями работники школы обязаны соблюдать этические нормы в оценке личности и деятельности своих коллег и учащихся.

9.При решении спорных и конфликтных вопросов родители имеют право обращаться к администрации и службам Центра,  в вышестоящие органы.

 

6. Организационные вопросы.

1.Рабочее время учителя распределяется согласно его часовой нагрузке учителя и классного руководителя.

2.В период каникул рабочий день начинается в 9.00 и исчисляется исходя из часовой нагрузки. Отсутствие по личным и производственным вопросам без согласования с администрацией не допускается.

3.Учет переработанного времени ведется заместителем директора по УВР. Его возмещение предоставляется в удобное для Центра и работника время.

4.Посещение уроков администрацией и службами Центра регулируется и регламентируется планом работы Центра. План, график, цели и задачи контроля должны быть гласными и доступными.

5.Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, аттестатов, дневников, оформление и ведение классного журнала является классный руководитель.
6.Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции. Записи о проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины.

7.Отчеты по ведению журнала и прохождению программы проводятся в сроки, установленные зам. директора по УВР. Перенос сроков отчетов по инициативе преподавателей без предварительного согласования, уклонение от них недопустимы.

8.Оценки, стоящие в журнале, должны быть зафиксированы в дневниках. Ответственный - классный руководитель. (Администрация не рекомендует использовать учащихся для перенесения оценок и выведения среднего балла.

9.Питание учащихся осуществляется на 3-й перемене.