Планирование деятельности

 

 

МОУ Малоярославецкий районный Центр образования

Планирование деятельности

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ на 2009-2010 учебный год

 

 

  Учебный план  на 2008-2009 уч. год

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2009-2010 учебный год

  Учебный план на 2010-2011учебный год

    

    Образовательная программа "Путь к успеху" на 2007-2011 учебные годы.

 

Содержание

Раздел 1. Назначение программы. Информационно-аналитические данные.
........................................................................................................................................................... 3

1.1.             Историческая справка............................................................................................................. 3

1.2.             Документы, лежащие в основе разработки образовательной программы. .................... 4

1.3.     Качественная характеристика.............................................................................................. 4

1.4.     Организационная структура управления Центром............................................................ 5

1.5.             Характеристика педагогического состава......................................................................... 5

1.6.     Характеристика учащихся..................................................................................................... 6

1.7.     Социальная среда Центра....................................................................................................... 7

1.8.     Субъекты и источники социального заказа Центра........................................................... 8

1.9.     Модель выпускника................................................................................................................. 9

Раздел 2. Аналитическое обоснование программы и концепция развития
Центра
................................................................................................................................................ 9

2.1.    Наше видение миссии Центра образования........................................................................... 9

2.2.    Основополагающие идеи организации жизнедеятельности Центра............................. 11

Раздел 3. Концепция развития творческого потенциала личности....................................... 13

3.1.     Проблемно-ориентированный анализ................................................................................ 13

3.2.     Модель психолого-педагогического сопровождения..................................................... 13

3.3.     Комплексная программа « Путь к успеху на 2007-2008 гг.»............................................. 14

Раздел 4. Мониторинг общего образования............................................................................... 18

4.1.     Система административного контроля (в соответствии с планом работы Центра ВШК)  18

4.2.     Мониторинг качества школьного обучения и образования........................................... 18

4.3.     Система промежуточной аттестации обучающихся..................................................... 19

Раздел 5. Учебный план МрЦо...................................................................................................... 20

5.1.     Пояснительная записка к учебному плану на 200712008 учебный год...20

5.2.     Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса. ..................... 23

Раздел 6. Этапы развития Малоярославецкого районного Центра

образования.................................................................................................................................... 31

Первый этап (2007-2008 гг.). Диагностико-конструирующий.................................................. 31

Второй этап (2008-20 К) гг.). Этап становления........................................................................ 31

Третий этап (2010-20 И гг.). Этап функционирования.............................................................. 31

Раздел 7. Управление реализацией программы......................................................................... 32

7.1.   Критерии оценки эффективности реализации программы развития Центра.
      32

7.2.           Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик учащихся).. 32

7.3.    Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей Центра). 32

2

 


Раздел 1. Назначение программы. Информационно-аналитические данные.

Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Комплексной программой развития системы образования Малоярославецкого района на 2007-2011 годы образования в России на период до 2010 г. и она соответствует основным направлениям, деятельности Центра образования.

Программа приняла и утверждена Советом Центра и является как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива Центра в режиме развития.

1.1. Историческая справка.

Малоярославецкий районный Центр образования, созданный в августе 2007 года на базе Вечерней (сменной) общеобразовательной школы пытается восстановить прежний вариант параллельного получения общего среднего образования.

Малоярославецкая муниципальная вечерняя (сменная) средняя школа существует с 1948 года. В ее стенах получили образование сотни и тысячи граждан, которые работают сегодня в различных сферах экономики.

До 1 сентября 1978 года школа имела статус областной и называлась «Малоярославецкая областная заочная школа №3». Па протяжении многих лет школа осуществляла неполное среднее и среднее образование. Затем, приказом Калужского облоно №717 от 21.08.1978 года Вечерняя областная заочная школа переименована в «Вечернюю среднюю школу с очно-заочной формой обучения».

Постановлением Главы Малоярославцкой районной администрации за №19 от 27.12.1996 года школа переименована в «Муниципальное образовательное учреждение «Малоярославецкая Вечерняя (сменная) средняя очно-заочная школа».

С 31.10.2001 года наименование «МОУ Малоярославецкая вечерняя (сменная) средняя очно-заочная школа» изменено на МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (Постановление №472 от 31.10.2001 г.).

В августе 2007 года Постановлением Малоярославецкой районной администрации Муниципального района «Малоярославецкий район» за №890 от 27.08.2007 года МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа преобразована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Малоярославецкий районный Центр образования.

Одной из главных задач Центра образования, а в социальном плане и его миссия - устранение аномалий развития личности, связанных с образованием, создание предпосылок для нормализации процесса дальнейшего социального становления и социализации личности. Причиной и сугыо такого рода аномалий является выпадение личносли и из своего возрастного образовательного потока и сопутствующие психологические последствия.

Социальная реабилитация учащихся предполагает восстановление их в образовательном статусе, являющимся нормой в общественных экспектациях, предъявляемых   личности   в   соответствующем   возрасте.   В   эти   ожидания

3

 


обязательным минимумом входят общее образование, профессиональная подготовка и некоторый общекультурный кругозор. В общественных экспектациях в большинстве случаев таким минимумом является полное среднее образование.

1.2.      Документы, лежащие в основе разработки образовательной
программы.

Устав образовательного учреждения (протокол общего собрания Центра №1 от 27.08.07) утвержден Постановлением Малоярославецкой районной администрации №890 от 27.08.07 и зарегистрирован в налоговом органе. Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия па право ведения образовательной деятельности за №125789 разрешает осуществление следующего вида деятельности: основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии с  19.10.2007 до 18.10.2011г.

1.3.    Качественная характеристика.

МОУ Малоярославецкий районный Центр образования открыт в августе 2007 года. Учредители Центра: Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» в лице Отдела образования Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».

Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное здание 1912 года постройки, расположенное по адресу: 249096, г. Малоярославец, пл. Ленина д.З. Площадь здания составляет 490 м . Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся - 9, количество классов для проведения практических занятий - 7, кабинетов и лабораторий - 1. Компьютерных классов - 1, библиотека, административные и служебные помещения - 4.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ Центр делится на три структурных подразделения: Основное общее образование (5 лет) 5-9 классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года), 10-11 классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -3 года), 10-12 классы. «Центр» имеет структурные подразделения для реализации программ общего, профессионального и допрофессионального образования, классы с очной формой обучения, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения, индивидуально обучающихся.

Общая численность учащихся в Центре на 1 сентября 2007года составляет 249 человек. Обучение ведется в две смены:

1 смена с 9.00 до 15.00 ч., 2 смена с17.00 до 21.25 ч. Скомплектовано 10 классов и 4 заочные группы.

В первую смену обучаются общеобразовательные классы 8,9,10.

4

 


Во вторую смену - 10, 11, 12 классы (очная форма обучения) и 10,11,12 заочные группы.

Продолжительность урока- 40 минут. Центр работает в режиме пятидневки.

1.4. Организационная структура управления Центром.

Высшим коллегиальным органом управления Центром является Педагогический совет. Учителя-предметники объединены в творческие группы для разработки тематического планирования с очной-заочной формой обучения, в Центре работает методическое объединение классных руководителей. В Центре существует ученический Совет по самоуправлению, который осуществляет свою работу по направлениям, охватывая все необходимые стороны деятельности Центра.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех
участников образовательного процесса. Заместители директора реализуют,
прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и
осуществляют                      мотивационную,                         информационно-аналитическую,

организационно-исполнительную и оценочно-результативную, аналитическую деятельность.

Организационная Структура управления школ

Управление Центром образования

 


Администрация Центра


Общественные

организации


Совет Центра


Подсовет

 


 

 


 


Профком


|     Организатор 43ам.дир по ОТи Т


Рукоаодители кружков и секций


Директор Центра Зам директора по УВР

Соц. педагог


Учителя предметники

Методический совет

Классные руководители

 


 

 


Зам.дир. по АХЧ


Технические работники

 


1.5. Характеристика педагогического состава.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию. Всего педагогов - 22

а)  по уровню образования:

Все преподаватели имеют высшее педагогическое образование.

Со И квалификационной категорией

Преподаватели, имеющие ученую степень

б)  по квалификационным категориям:____________________________

категорией Г

С высшей       С I квалификационной

1 -кандидат наук


категорией

 


 

 


в)  количество работников, имеющих отличия:

Отличник просвещения-3

г)   по стажу работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Кадрами обеспечены. Вакансии: учителя физкультуры, информатики.

1.6. Характеристика учащихся.

В Центре обучается 250 учеников, из них в основной школе - 87, в средней школе -163.

Количество учащихся по годам рождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1979 1983 1984  1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991   1992  1993 1994

год рождения

Из 163 учащихся (вечерней школы): 73% - работающие; 57% - семейные и имеющие детей.

Всего по Центру: 26 учащихся из многодетных семей, 14 - из неполных семей, 4 детей под опекой, 12 - неблагополучных семей пьющих родителей, безработных. Педагогически не состоятельные семьи 8, где родители не справляются с детьми, не обеспечивают помощь и контроль.

Количество детей стоящих на внутришкольном контроле - 13, в ИДИ- 7.

Оценка уровня воспитанности учащихся в 2007-2008 учебном году во внешне поведенческом аспекте составила в среднем 3,7 балла.

Результаты мониторинга уровня нравственного развития учащихся позволяют определить приоритетность ценностей. Анализ анкетирования в октябре 2007г. показал следующую приоритетность ценностей:

 


8-9 классы: значимы - здоровье, свобода, любовь, семья, преданность в дружбе, образование, карьера, знания, справедливость;

10-11 классы: значимы - любовь, возможность развития, порядочность, справедливость, собственность, гражданская ответственность, способность к раскаянию, великодушие, полигика;

12 классы: значимы - здоровье, свобода, семья, знания, преданность в дружбе, карьера, стремление к самосовершенствованию, образование, материальная обеспеченность.

1.7. Социальная среда Центра.

Па образовательную ситуацию в Центре большое влияние оказывает ее расположение в центре города. Рядом расположен ДК, Дом творчества юных, городская библиотека, киноцентр, спортивная школа. Все зло позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.

План работы Малоярославецкого районного Центра образования с Муниципальной городской библиотекой.

 

Месяц

Тема

1.

Январь

«Круг светлых дней» - час духовного разговора православных праздников

2.

Февраль

«Позвольте Вам признаться» - программа ко Дню святого Валентина

3.

Март

«Прекрасные смолянки» - час истории об Институте благородных девиц

4.

Апрель

«Давай с тобой поговорим» - час проблемного разговора о культуре общения, речевой этике

5.

Май

«Мой дом - моя крепость» - устный журнал ко Дню семьи

6.

Сентябрь

День знаний

7.

Октябрь

Путешествие в прошлое - час Отечества о культуре и искусстве Руси

8.

11оябрь

В русской избе    час Отечества

9.

Декабрь

В старину едали деды - час Отечества об истории и традициях русского застолья

План занятий профориентационного курса для 9-го класса.

 

Тема

Дата

Кто проводит

1.

«Влияние   способностей,   интересов, склонностей на выбор профессий»

Октябрь

Приступ Е.П.

2.

«Влияние темперамента и характера

на профессиональный выбор»

Ноябрь

Приступ Е.П.

3.

«Влияние   способностей,   желаний   и

Декабрь

Приступ Е.П.

 


 

возможностей   на   профессиональный выбор»

 

 

4.

«Ценности профессионала»

Январь

Приступ Е.П.

5.

«Я профессионал»

Февраль

Приступ Е.П.

6.

«Я в мире профессий» (Игра «Клуб знатоков    профессий    и    путей    их получения»

Март

Приступ Е.П.

7.

«Мой      профессиональный      выбор» (дискуссия со старшеклассниками)

Апрель

Приступ Е.П.

На базе музея 1812 года проводятся интегрированные уроки-экскурсии.

План

 

Мероприятия

Срок

1.

История калужской области

Сентябрь 2007 г.

2.

Малоярославец XX в.

Октябрь 2007 г.

3.

Малоярославецкое    сражение    1812    года    в истории и литературе

При             изучении «Война   и   мир»   Л. Толстого

4.

Памятники Отечественной войны 1812 г.

Октябрь 2007 г.

5.

Памятники    Великой    Отечественной    войны 1941 г.

Май 2008 г.

1.8. Субъекты и источники социального заказа Центра.

Для общеобразовательных классов деятельность Центра осуществляется с учетом ориентации па конкретный социально профессиональный состав родителей учащихся Центра.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество с Центром контролем над выполнением домашних заданий и не имеют достаточное представления о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Анкетирование родителей и ребят показало, что все 100% из числа опрошенных хотят получить допрофессиопальную и профессиональную подготовку, 80 % опрошенных не смогли найти себя в массовой школе. Родители и дети хотят, чтобы обучение проводилось в хорошо оборудованном техническими средствами центре, где уважают личность ребенка, где с ним занимаются не только на уроках, после уроков, но и индивидуально (учитывая умственные способности). В Центре проводится большая внеклассная и внешкольная воспитательная работа (соревнования, выставки, экскурсии, поездки).

Для учащихся обучающихся в «школе для взрослых» одна из главных задач - устранение аномалии развития личности, связанной с образованием, и создание предпосылок для нормализации процесса дальнейшего социального

8

 


становления (социализация личности). Причиной и сутью такого рода аномалий является выпадение личности из своего возрастного образовательного потока и сопутствующие психологические последствия.

В Центре оказываются образовательные услуги в соответствии с Законом и общественными требованиями одновременно для обучения взрослых. В этом сказывается его социально - реабилитирующая направленность. Мы предлагаем учащимся общее образование па уровне средней школы (для всех), начальную профессиональную подготовку (для нуждающихся в пей), допрофессиональную и общекультурную подготовку (для желающих).

1.9. Модель выпускника.

Выпускник, получающий основное общее образование. Психолого-педагогический портрет:

Аналитико-синтетическое      восприятие,      наблюдательность,      регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать,       интеллектуальная       познавательная       активность;       чувство психологической защищенности. Личностные качества:

Социальная зрелость, ответственность за свои действия, мотивация общественно-полезной деятельности (учебно-трудовой и так далее), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, нравственное сознание.

Выпускник, получающий  среднее (полное) общее образование. Психолого-педагогический портрет:

теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общества, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия. Личностные качества:

Социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе,
профессиональные                   интересы,               профессиональное                    ориентирование,

самоопределение, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.

Раздел 2. Аналитическое обоснование программы и концепция развития Центра.

2.1. Наше видение миссии Центра образования.

9

 


Мы хотим построить образовательную среду равных возможностей (адаптивную), со смешанным контингентом учащихся, где учатся обычные дети, а также ребята, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Мы хотим, чтобы в нашем Центре смогли получить образование те учащиеся, которые по различным причинам, а многие и в силу своего возраста не могут обучаться в дневной школе. Для достижения таких целей и задач образования педагогический коллектив Центра выбрал стратегическую идею- реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в Центре, направленное па воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факты, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

           природные задатки человека, определяющие возможности развития
его личностных способное гей и черт характера.

Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные - сглаживаются. Главное - воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

                     особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, табакокурения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому Центр должен возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач Центра в современных условиях;

                     социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает па пего воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

                     воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования - мы выбираем для себя адаптивную модель Центра которая реализует личностно-ориеитировапнуго концепцию образования.

10

 


Система личностно-ориентированного образования в Центре образования должна состоять из следующих подсистем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия

Программа Образования Центра

3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, спецкурсы, профили

4. Самообразование

5. Клубная (внеурочная) работа Центра

План воспитания Центра

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся

Социально-психологическая    служба (СПС)

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка

Личностно-ориентированное образование в Центре направлено на вос­питание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

2.2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности Центра.

Учащиеся в Центре, осуществляющей личностно-ориентированное об­разование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу. Исходя из этого Центр ставит перед собой следующие цели:

            отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее
отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

           обеспечение     равных   условий    для     реализации      конституционного
права граждан на образование;

            создание   условий   для   непрерывного   образования   в   соответствии   с
интересами личности;

                     повышение роли образования в воспитании личности;

                     обеспечение   социальной   защищенности   участников   образовательного процесса.

11

 


Задачи:

                    переход к универсально- профильному образованию;

                    поиск новых форм наполнения содержания БУМ;

                    поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;

                    активизация деятельности социально- психологической службы в определении перспектив развития Центра;

                    совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса « ученик-родитель-учитель»;

                    совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью;

в основу учебно - образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

                    гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

                    демократизация управления Центром и взаимоотношениями учительского и ученического коллективов;

                    преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение;

                    сотрудничество построение взаимоотношений в Центре на основе компетентности, авторитетности и поддержания достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей;

                    развивающее обучение предполагает использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;

                    индивидуализация обучения предполагает повышение                                               учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;

                    дифференциация                     формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в построении учебного плана;

                    междисциплинарная интеграция содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа;

                    системность предполагает преемственность знаний, то есть «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования. Определяя миссию Центра как создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся и выпускников Центра, выстраивается логическая система взаимно - влияющих факторов: качество образовательного процесса — качество образования — модельные характеристики выпускника — социальная успешность — качество жизни.

12

 


Раздел 3. Концепция развития творческого потенциала личности.

3.1.   Проблемно-ориентированный анализ.

Создание условий для максимального развития каждого ученика, в том числе и тех, кто по тем или иным причинам отстает от своих сверстников, кто выбыл из своего возрастного образовательного потока одна из самых актуальных и очень нелегких задач, при решении которой тесно переплетаются социологический, социально-гигиенический, психологический, педагогический аспекты.

Именно с этой целью и был создан Малоярославецкий районный Центр образования с перспективой трудового и профессионального образования учащихся. Наш Центр является «особым» учебным учреждением, где обучаются педагогически запущенные, склонные к правонарушениям, не нашедшие себя в массовой школе ребята. Вместе с тем, Центр решает очень важную задачу удовлетворить потребность в образовании работающей молодежи, и той части населения нашего района, которая не смогла закончить образование в свое время по целому ряду причин. Задача сложная и перед педагогическим коллективом встала нелегкая задача - привить учащимся понимание ценности образования, поднять мотивацию обучения, воспитать уважение ко всем достижениям человечества, объяснить правильность здорового образа жизни.

Заслугой педагогического коллектива можно считать хорошую работу по профилактике правонарушений среди учащихся па основании Закона РФ «Об образовании», Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Плана работы Малоярославецкого отдела народного образования и программы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании среди учащихся общеобразовательных школ Малоярославецкого района.

В Центре диагностируется качество морально-нравственного здоровья несовершеннолетних учащихся с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.

Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания в дальнейшей учебе и работе.

Девизом в работе с трудными подростками должны стать слова: «Неважно кем ты станешь в жизни: врачом, учителем или строителем, важно, чтобы ты стал человеком».

3.2.   Модель психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:

1 .Систематическое   отслеживание   особенностей   психологического   развития учащегося на различных этапах обучения.

2.Создание   в  данной   педагогической   среде   психологических   условий  для развития личности учащихся и их успешного обучения.

13

 


3.Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи ученикам, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Проблемы профилактики и предупреждения правонарушений по-
прежнему остаются острыми. Положительный результат может быть только
при условии коренного оздоровления социума и, самое главное общими
усилиями семьи и педагогов. Центр организует целенаправленную работу с
данной категорией учащихся. Па базе Центра постоянно действует Совет по
профилактике правонарушений, социально-психологическая служба Центра
сотрудничает с центрами внешкольной работы района, комиссией по делам
несовершеннолетних                     при             городской               администрации,                  центром

психологического воздействия на подростков, родительской общественностью.

Основные направления по работе с трудными подростками:

                     работа во взаимодействии с учреждениями системы профилактики;

                     работа по пропаганде здорового образа жизни;

Образовательный процесс опирается на воспитательную систему, в которую включены:

          органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления
(Совет Центра, педагогический Совет, Совет старшеклассников, Совет по
профилактике правонарушений, староста, классный коллектив и так далее);

          методическое объединение классных руководителей;
Воспитательная     работа     направлена     па     создание     условий     для

формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания в дальнейшей учебе и работе.

3.3. Комплексная программа «Путь к успеху на 2007-2008 гг.».

Цели:

1.  Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.

2.         Формирование личностных нравственных качеств подростков.

Задачи:

1.      Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их
интересам, способностям и психическому состоянию.

2.           Сдерживание вовлечения подростков в употребление наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни.

3.           Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение.

4.           Развитие системы организованного досуга и отдыха подростков «группы риска».

5.      Увеличение степени самостоятельности подростков, их способности
контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие
проблемы.

14

 


6.       Привлечение родителей для совместной организации досуговой
деятельности.

7.     Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания.
Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через
организацию социально значимой деятельности.

Ожидаемые результаты, их социальная эффективность.

                     Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

                     Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

                     Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Кадровое обеспечение программы.

                     Социально-психологическая служба;

                     Социальный педагог;

                     Психолог Центра;

                     Заместитель директора по УВР;

                     Классные руководители;

                     Специалисты ЦРБ, работающие в области профилактики злоупотребления подростками ПАВ;

                     Инспектор ПН.

Формы и методы работы. Методы:

                     Метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков).

                     Метод переключения (занятие подростков трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью).

Формы:

                   Групповая работа

                   Тренинг поведения

                   Дискуссии

                     Личностный тренинг

                     Беседы

                     Встречи

                     Лекции

                     Ролевые игры

                     Индивидуальные консультации

                     Тесты

                     Экскурсии

                     Конкурсы

                     Праздники

1

       Родительские лектории

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. В это время формируется, даже может резко измениться его характер. Подросткам нравится острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям; они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям. Часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, иногда бросаю школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляю наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками. Такие подростки относятся к «группе риска», они склонны к злоупотреблению ПАВ, безнадзорному образу жизни, совершениям правонарушений. Для этого возникла необходимость вести эффективную работу но профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления ПАВ, за счет создания в Центре образования службы СПС.

 

          Направление

Сроки

Профилактическая работа

1.

Лекция" Здоровый образ жизни"8-10кл.

Сентябрь

2.

Встреча с инспектором ОППН. 8-10кл.

Октябрь

3.

Проведение праздника. "Суд над сигаретой" 8-10кл.

Ноябрь

4.

Встреча с наркологом" Наркомания среди несовершеннолетних"

Декабрь

5.

Беседа о половом воспитании    врач. Классные часы по нравственному воспитанию

Январь

6.

Встреча с врачом "Здоровье нации", проблемы XX века СПИД 8-10кл.

Февраль

7.

Семья и супружеские отношения. Ценность счастливой семейной жизни -беседы психолога 9-] 0 кл.

Март

8.

"Круглый стол" "Неформалы    кто они" -7-9 кл. Моя будущая профессия -беседу по профориентации 9кл.

Апрель

9.

Встреча с инспектором ОППН. Клас. часы по нравственному воспитанию.

Май

Организация досуговой деятельности

1.

Запись в кружки, секции

Сентябрь

2.

 проведение спортивных соревнований

Октябрь

3.

Проведение экскурсии

Ноябрь

4.

Проведение новогоднего праздника

Декабрь

5.

Посещение Дома творчества

Январь

6.

Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

7.

Праздник "Я на земле родился". День матери"- конкурс поздравлений

Март

8.

Проведение трудового десанта" Мой школьный двор". Конкурс бардовской песни "Я люблю тебя Россия" 8-10кл.

Апрель

9.

Вахта памяти "Никто не забыт, ничто не забыты"

Май

Работа с родителями

1.

Выбор Совета по профилактике правонаруш. Родительские собрания

Сентябрь

2.

День открытых дверей - встреча с сотрудниками социально-психологической службы Центра

Октябрь

л.

Посещение на дому (социальный педагог, классные руководители и инспектора ОППН) семей

Ноябрь

16

 


4.

Психологическая помощь родителям (встреча с психологом, социальным педагогом)

Декабрь

0.

Родительское собрание. Встреча с инспектором ОППН "права и обязанности семьи"

Январь

0.

 

Февраль

0.

Родительское собрание. Профилактика наркомании и токсикомании.

Март

0.

Встреча с сотрудниками ОППН, соц. педагогом.

Апрель

0.

 

Май

Правовой всеобуч

0.

Права и обязанности школьника классные часы

Сентябрь

0.

Встреча с юристом 9 -10 кл.

Октябрь

0.

Классные часы "Конвенция ООН о правах ребёнка"

Ноябрь

0.

Классные час "Права ребёнка-ст. ст. 12, 13, 15

Декабрь

0.

Классные час "Права ребёнка" ст. ст. 17, 18, 28

Январь

0.

 

Февраль

0.

Встреча с юристом

Март

0.

 

Апрель

0.

Круглый стол "Я - гражданин России".

Май

Каникулы

0.

 

Сентябрь

0.

 

Октябрь

0.

Экскурсии на "Ильинские рубежи"

Ноябрь

0.

 

Декабрь

0.

Посещение Дома творчества юных

Январь

0.

 

Февраль

0.

Экскурсия г.Калуга Музей "Космонавтики"

Март

0.

 

Апрель

0.

Организация трудового лагеря

Май

Работа с детьми девиантного поведения. Социально-психологическая служба

0.

Составление банка данных

Сентябрь

0.

Индивидуальные беседы с учащимися. Беседа с родителями

Октябрь

0.

Психолого- педагогическая помощь в работе с детьми девиантного поведения, беседы с классными воспитателями

Ноябрь

0.

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации.) Встреча с инспектором ОППН

Декабрь

0.

Социально педагогическая работа с учащимися. Диагностика с психологом

Январь

0.

Социальный педагог;помощь в работе классными воспитателя Тренинг.Занятие с психологом.

Февраль

0.

Индивидуальная работа, консультации для родителей. Психолого -педагогическое консультирование.

Март

0.

Педконсилиум. Обработка документов по работе с детьми девиантного поведения. Профориентационная работа.

Апрель

0.

Сбор сведений об отдыхе летом. Организация летнего отдыха

Май

В процессе общения с ребятами и семьями учащихся, мы пришли к выводу, что проблему порождает масса свободного времени подростка, узость интересов, желание проверить свои силы в экстремальной для пего ситуации. Чтобы устранить эти причины и решить проблему, мы решили как можно

17

 


больше времени уделять классным и школьным мероприятиям, вовлекая в них как можно больше учащихся.

Раздел 4. Мониторинг общего образования.

4.1.    Система административного контроля (в соответствии с планом
работы Центра ВШК).

Успешность реализации данной образовательной программы зависит от четко отлаженной системы управления и организации учебно-воспитательного процесса, от правильно разработанной и реализуемой нормативно-правовой базы школы {Приложение. Локальные акты школы), от уровня подготовки и заинтересованности преподавательского состава в результатах своего труда, от выделения дополнительных средств на поощрение сотрудников и укрепления материально - технической базы Центра.

                     Стартовый (входной) контроль, цель которого - определить устойчивость знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

                     Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

                     Итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и по классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Для определения эффективности образовательного процесса в Центре проводится диагностика, анализ, отслеживание уровня обученности обучающихся и качества знаний, через внутришкольный контроль.

Качество образования зависит от многих факторов: качества организации образовательного процесса, качества содержания образования, эффективности управленческих действий. Отслеживание результатов реализации концепции проводится через мониторинг качества знаний:

                     Констатирующий: на входе в учебный год, в том числе отслеживание фактического усвоения материала;

                     Формирующий: констатация изменений, анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат;

                     Корректирующий: исправление недостатков.

4.2.  Мониторинг качества школьного обучения и образования

18

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Способы мониторинга

Сроки

Материалы, способы их обработки

Вы

ход

Уровень

сформированности

обязательных

результатов

обучения

I Посещение уроков

Административные

контрольные работы

Сравнительный анализ

В течение года по плану работы Центра

Письменный

анализ,

таблицы,

тексты, к/р

Педагогические

советы,

совещания при

директоре,

совещания при

завучах,

справки,

диаграммы

Общая качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года Сравнительный анализ

итогов года Сравнительный анализ итогов года по классам

Конец

четверти, года Май Июнь

Сводные

ведомости,

таблицы,

диаграммы,

компьютерная

обработка

Степень готовности выпускников основной ступени к продолжению образования

1.Классно-

обобщающий контроль

(срезы знаний,

посещение уроков,

анкетирование,

собеседование)

2.Родительские

собрания

По плану работы Центра

Письменный

анализ, Тексты, к/р, диаграммы, компьютерная обработка

Степень готовности выпускников основной и средней ступени к итоговой аттестации

Посещение уроков

Анкетирование

Предварительный

контроль

Проверка

документации

Компьютерное

тестирование

учащихся 9 классов

В течение года

Апрель, апрель-май

Письменный

анализ, тексты

к/р,

диаграммы,

компьютерная

обработка,

таблицы

Данная работа помогает педагогическому составу, администрации скорректировать свою педагогическую и управленческую деятельность каждому на своем уровне. Такое поэтапное отслеживание результатов, скорректированный анализ дают хорошие результаты.

4.3. Система промежуточной аттестации обучающихся.

Система проведения промежуточной аттестации в 8-х, 10-х классах позволяет отследить рост познавательных интересов учащихся, их стремление к знаниям, уровень ЗУП по всем направлениям.

Выпускные экзамены в 9-х и 12-х классах проводятся в строго установленные сроки, определенным Положением о проведении итоговой аттестации выпускников и Государственной инструкцией о проведении выпускных экзаменов в соответствии со сроками, утвержденными инструкцией о проведении выпускных экзаменов и по расписанию, утвержденному директором Центра.

19

 


Переводные экзамены в 8-х, 10-х ,11-х классах проводятся в течение последней недели учебного года по расписанию, утвержденному директором Центра, в форме письменных и устных экзаменов. Количество экзаменов, форма проведения (устные или письменные), возможность выбора предмета для сдачи экзамена определяется ежегодно педагогическим советом Центра.

Учащиеся, переводных классов, не явившиеся на экзамен из-за болезни или по иной уважительной причине, а также удаленные с экзамена за нарушение порядка могут сдавать экзамен в сроки, определенные для переэкзаменовки. Сроки переэкзаменовки определяются педагогическим советом Центра и утверждаются директором.

Для выпускников 9-х, 11(12)-х классов не явившиеся па экзамен из-за болезни или по иной уважительной причине, а также удаленные с экзамена за нарушение порядка, сроки переэкзаменовки устанавливаются Министерством образования Калужской области.

Раздел 5. Учебный план МрЦо

5.1. Пояснительная записка к учебному плану на 2007\2008 учебный год.

Учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 9.02.98 № 322 и информационно-методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ но учебным предметам от 22.05.98 №811/14-12.

Базисный учебный план МОУ Малоярославецкого районного Центра образования является нормативным документом, разработан на основе федерального компонента государственного стандарта образования.

Занятия в Центре проводятся в две смены. В первую смену (днем) - 8, 9 и 10 «А» образовательные классы. Во вторую смену классы вечерней (очной) формы обучения 10 «Б»,11-е, 12-е и группы заочной формы обучения.

В учебном плане дано годовое распределение часов. Учебный план основного  общего  образования  ориентирован  па 35  учебных недель  в год.

Продолжительность урока - 40 минут. Режим работы по пятидневной неделе.

Учащиеся 8 класса занимаются по учебному базисному плану - 1998года.

Учащиеся 9-10 «а» классов по учебному плану 2004 г. В очно-заочной форме обучения учебный план составлен на основе Базисного учебного плана 1998 года.

В 8 классе часы образовательного учреждения использованы для введения нового учебного предмета «Информатика и ИКТ»-1 час, и 1час на усиление учебного предмета базисного компонента «Обществознание».

В 9 классе 2часа регионального компонента отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся на проведение элективных курсов по выбору «Машиноведение» -1 ч, «Флористика» -0,5 ч, «Лоскутное шитье»-0,5 ч, «Основы     швейного     производства     с     приемами     конструирования     и

20

 


моделирования одежды» -1ч. Один час школьного компонента отводится для введения нового предмета «Краеведение».

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (8-9кл), «Технологии» (8 классы) а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы.

Учебные предметы естественнонаучного цикла «Физика», «Химия», «Биология» изучаются па базовом уровне. На «Химию» и «Биологию» для усиления предмета добавлено по одному часу. Также для более углубленного изучения. Для усиления предметов из школьного компонента по одному часу добавлено на: «Русский язык», «Литература», «История», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

Причем учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению 15 системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности, поэтому из школьного компонента отданы два часа на профессиональную подготовку учащихся. «Автотракторное дело»-1 час, «Основы швейного производства» - 1 час.

 

 

 

 

Учебные предметы

Основное общее образование

Среднее(полное) общее образование

8 классы

 

9 классы

10 классы

Б

Ш

Б

Ш

Б

Ш

Русский язык

3

 

2

 

1

1

Литература

2

 

3

 

 

1

Иностранный язык

3

 

3

 

 

 

Алгебра

3

 

 

 

 

 

Геометрия

2

 

2

 

1

1

Информатика и ИКТ

 

1

2

 

1

1

История

2

 

2

 

2

1

Обществознание

1

1

1

 

2

 

Краеведение

-

 

 

1

-

 

География

2

 

2

 

1

 

Физика

2

 

2

 

2

 

Химия

2

 

2

 

1

1

Биология

2

 

2

 

1

1

Физическая культура

2

 

2

 

2

 

ОБЖ

 

 

-

 

1

 

Технология

2

 

-

 

1

 

Препрофильная подготовка

 

 

2

 

-

 

Элективные курсы по выбору: «Машиноведение»-

1     модуль   «Устройство   трактора   и   с\х
машин
»-0,5 ч

2    модуль «Правила дорожного движения»-
0,25 ч

3        модуль     «Юный     тракторист»), -0,25
«Лоскутное шитьё» -0,5 ч

«Флористика» 0,5ч

«Основы       швейного       производства       с приемами               конструирования               и моделирования одежды -1 ч 1         модуль         «Основы        швейного

 

 

 

 

 

 


производства»-0,25 ч

2         модуль      «Технология      обработки
деталей и узлов швейных изделий»-0.25 ч

3     модуль «Конструирование одежды»  -
0,25 ч

4           модуль         «Моделирование         и
художественное оформление одежды»),-
0,25 ч.

 

 

 

 

 

ИЗО

2

 

-

 

-

 

мхк

-

 

1

 

1

 

Профессиональная подготовка: «Автотракторное дело»-1 ч. «Основы швейного производства»-1 ч.

 

 

 

 

 

2

Итого

 

 

 

 

 

 

Компонент образовательного учреждения

 

2

 

3

 

9

Предельно допустимая учебная нагрузка

32

32

35

В очно-заочной форме обучения наряду с базовыми учебными предметами учащимся предлагаются консультации по некоторым темам предметов, а при работе с отстающими - проведение индивидуально групповых занятий для более успешного изучения учебного материала.

В 10 классе на организацию ИГЗ предусмотрено 7 часов на предметы: «Литература» -1 час, «Алгебра» -1 ч., «Информатика и ИКТ»-1 ч., «История»-1час, «География»-0,5 ч., «Химия» -1,5 ч.

На консультации 4 часа по предметам «Русский язык»-1ч, «Гсометрия»-1ч, «Информатика и ИКТ»-1 ч, «История»-1 час.

В 11 классе на организацию ИГЗ предусмотрено 7 часов на предметы: «Русский язык»-1ч «Литература» -1 час, «Алгебра» -1 ч., «Физика»-1ч, «Химия» -1,5 ч, «Биология»-1,5ч.

На консультации 4 часа по предметам, «Геометрия»-1ч, «Информатика и ИКТ»-2ч, «Химия» -1 ч,

В 12 классе на организацию ИГЗ предусмотрено 7 часов на предметы; : «Русский язык»-1ч «Литература» -1 час, «Алгебра» -1 ч., «Информатика и ИКТ»-1 ч., «История»-1 час, «Физика»-1ч, «Химия» -1 ч.

На консультации 4 часа по предметам «Геометрия»-1ч, «Информатика и ИКТ»-1 ч, «История»-1 час, «Физика»-1ч.

В учебном плане предусмотрена возможность некоторым учащимся (работающим, имеющим семьи, живущим в отдаленной местности) обучаться в удобное для них время. С этой целью были организованы группы заочного обучения в 10, 11,12-х классах. Для них составлено расписание уроков с учетом индивидуальных консультаций и проведения зачетов.

В 10 классе (группе) «Русский язык» -1ч, «Литература» -2ч, «Алгебра» -2ч, «Геометрия» -1ч, «Физика» -2ч, «История» -2ч, «Иностранный язык» -1ч, «Химия» -1ч, «География» -1ч, «Информатика и ИКТ» -1ч. ИТОГО 14ч.

В // классе (группе) «Русский язык» -1ч, «Литература» -2ч, «Алгебра» -2ч, «Геометрия» -1ч, «Физика» -2ч, «История» -2ч, «Биология» -1ч, «Химия» -2ч, «Информатика и ИКТ» -1ч. ИТОГО 14ч.

22

 


В 12 классе (группе) «Русский язык» -1ч, «Литература» -2ч, «Алгебра» -2ч, «Геометрия» -1ч, «Физика» -Зч, «История» -2ч, «Обществознание» -1ч, «Иностранный язык» -1ч, «Биология» -1ч, «Химия» -1ч, ИТОГО 14ч.

Общая нагрузка соответствует учебному плану 1998 г.

 

 

 

Учебные предметы

10 классы

11 классы

12

классы

 

ИГЗ

Консул.

 

ИГЗ

Консул.

 

ИГЗ

Консул.

Русский язык

1

-

1

1

1

-

1

 

-

Литература

2

1

-

2

1

-

2

 

-

Иностранный язык

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Алгебра

2

1

-

2

1

-

2

 

-

Геометрия

-

-

1

-

-

1

-

-

1

Информатика и ИКТ

-

1

1

-

-

2

-

 

1

История

1

1

1

3

-

-

1

 

1

Обществознание

-

 

-

-

-

-

2

-

-

География

1

0,5

-

-

-

-

-

-

-

Физика

2

1

-

2

1

-

2

 

1

Химия

1

1,5

-

1

1,5

1

1

 

-

Биология

-

-

-

1

1.5

-

1

-

-

Итого

12

7

4

12

7

4

12

7

4

Предельно допустимая нагрузка

23

23

23

5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Основное общее образование.

 

 

 

Предмет

Класс

Программа

(автор,

название)

Кол-во часов по программ

Применяем. УМК

Русский язык

8

Программа по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, др. «5-9 класс», М, Просвещение. 2003

105 часов

Учебник

(СГ.Бархударов, С.Б.Крючков,

Л.Ю.Масимов и др. Русский

язык, 8 кл. М. Просвещение,

2004)

9

Т.А.Ладыженская, др. Русский язык 5-9 класс, М. Просвещение, 2005

70 часов

Учебник

(С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,

Л.Ю.Масимов и др. Русский

язык, 9 кл., М. Просвещение,

2006)

Литерату

ра

8

Программа по литературе под ред. В.Я.Коровиной Для 5-11кл., «Литература», 2003 , Просвещение

70 часов

Учебник

(В.Я.Коровина Уч.-хрест. Литература 8 кл. Просвещение. 2003)

23

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Программа по литературе под ред. В.Я.Коровиной Для 5-11кл., «Литература», 2003 , Просвещение

105

Учебник

(В.Я.Коровина Уч.-хрест. Литература 9 кл. Просвещение. 2006

Иностранн ый язык

8 англ.

Сборник программ Гальсковой Н.Д

105 часа

Кузовлев В.П. Английский язык 9 кл Просвещение 2006 г.

8 нем.

Программа образовательных учреждений Воронина Г.И.

105

Воронина Г.И. Учебник «Deulsch. Kontable» 8-9 геassе Москва, «Просвещение, 2005

9

англ.

Сборник программ Гальсковой Н.Д.

105 часа

Кузовлев В.П. Английский язык 9 кл Просвещение 2006 г.

Алгебра

8

Кузнецова, Миндюк Математика 5-11 дляОУ

105часа

Учебник

(Ю.Н.Макарычев. Алгебра 8 кл.)

9

Кузнецова, Миндюк Математика 5-11 для ОУ + стохастика

105 часа

Учебник Ю.Н.Макарычев.

Алгебра 9 кл. 2005г.

Геометрия

8

Кузнецова, Миндюк Математика 5-11 для ОУ 2000г.

70часов

Учебник (Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9)

70 часов

Учебник (Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9) 2005г.

Информат ика

8

Н.Д.Угринович

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы

35 часа

Учебник

(Информатика-8. Учебник для 8

класса.

Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2004.

9

Н.Д.Угринович

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы

70часов

Учебник

(Информатика-8. Учебник для 8

класса.

Угринович Н.Д.    М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2004.

Всеобщая история

Всеобщая история

8

А.Я.Юдовская «Всеобщая история. Новая история»»

25 часов

Учебник

А.Я.ЮдовскаяП.А.Баранов Л.М.Ванюшкин. Новая история 8 класс. (1800- 1913 гг.), 2006 г.

9

О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история.

27 часов

Учебник

О.С.Сороко-Цюпа,

А.О.Сороко-Цюпа

Новейшая история, 9класс, 2006

г.

История России

8

Данилов А.А. История России 5-9 класс 2006г.

43 часа

Учебник

(А.А.Данилов,   Косулина, История России 8 класс. (Х/Х век), 2005 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Данилов А.А. История России 5-9 класс 2006г.

41 час

Учебник

(А.А.Данилов.

История России 9 класс.(XX

век), 2005 г.

Обществоз нание

8

Л.Н.Боголюбов «Обществознание»

35часа

Учебник

(Л.Н.Боголюбов «Введение в

обществознание» 8-9 кл.), 2006

9

Л.Н.Боголюбов «Обществознание»

35часа

Учебник

Л.Н.Боголюбов «Введение в

обществознание» 8-9 кл. 2006 г.

География

8

География 6-9. кл. Под редакцией Дронова В.П.2005г

70 часов

Учебник

(В.П.Дронов. В.Я.Ром. В.А.Лобджанидзе 1 часть,

География России. Природа и население, 8 класс).

9

География 6-9. кл. Под редакцией Дронова В.П.2005г

70 часов

Учебник

(В.Я.Ром. В.П.Дронов География России. Хозяйство и географические районы. 2005г

Краеведени е

9

Программа и пособие

ИМЦ Малоярославецкого

ОНО

«Страницы родной

истории» (курс дополнен

экскурсиями)

35 часа

Учебник-пособие «Страницы родной истории»

Биология

8

ВВПасечник.

ВМПакулова ВВЛатюшин Биология 5-9 класс

70 часов

Учебник

(Д.В.Колесов и др. Биология.

Человек 8 кл.) (2006г)

9

ВВПасечник. ВМПакулова ВВЛатюшин

Биология 5-9 класс

70 часов

Учебник

(А.А.Каменский и др. Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 кл) (2006г)

Физика

8

Гутник, Пёрышкин, Физика 7-9 класс

70 часов

Учебник

(Пёрышкин Физика, 8 кл.)

(2003г)

9

Гутник, Пёрышкин Физика

7-9 класс

70 часов

Учебник

(Пёрышкин Физика, 9 кл.)

(2003г)

Химия

8

О.С.Габриелян

Химия 8-11 класс

70часов

Учебник

(О.С.Габриелян Химия, 8 кл.)

(2005г)

9

О.С.Габриелян Химия 8-11 класс

70 часов

Учебник

(О.С.Габриелян Химия, 9 кл.)

(2005г)

Изобразит

ель-ное

искусство

8

Б.М.Неменский Изобразительное искусство 5-8кл

35 часов

 

Мировая

художеств

енная

9

Авторский коллектив:

Н.И.Киященко,

Л.А.Рапацкая,

35 часов

 

25

 


культура (МХК)

ОБЖ

Физическая культура

Технология

Предпрофи

ль-ные

курсы

Предпрофи ль-ные


Н.М.Сокольникова. Е.Н.Шапинская «Мировая художественная культура», Программа для образоват. шк., гимназий, лицеев.    2-е изд.. стереопит. М., Дрофа.2000. Примерная программа основного общего образования по ОБЖ

Комплексная программа по физ.воспитанию учащихся 1-11 кл. 2003г.

Комплексная программа по физ.воспитанию учащихся 1-11 кл. 2003г.

В.Д.Симоненко

Технология 5-9 кл._________

Авторский курс

«Машиноведение»

(1 модуль «Устройство

трактора и с\х машин»

2  модуль «Правила дорожного движения»

3   модуль «Юный тракторист»), утвержден

районным методсоветом М\я ОНО сентябрь 2004г. Авторский курс «Основы швейного производства с приемами конструирования и моделирования одежды» (1 модуль «Основы швейного производства»

2   модуль «Технология обработки деталей и узлов швейных изделий»

3   модуль

«Конструирование одежды»

4  модуль «Моделирование
и художественное
оформление одежды»),
утвержден

районным

методсоветомМ\я ОНО сентябрь 2004г. Авторский курс « Фл ор ист ика» Рукавичкиной В.В. -учителя технологии Кудиновского Центра-


35часов

70 часа

70часа

70 часов

34 часа 9 часов 8 часов 17 часов

34 часа

9 часов
8 часов

10  часов
7 часов

17 часов


Учебник под рсд Воробьева
Ю.Л. Основы безопасности
жизнедеятельности 8кл._________

Учебник

Лях Физическая культура 8-9кл.

Учебник

Лях Физическая культура 8-9 кл.

Учебник В.Д.Симоненко Технология 8кл

 


26

 


 

 

 

 

курсы

 

утвержден на методсовете Центра 30.08.2005

 

 

9

Авторский курс

17 часов

 

 

 

«Лоскутное шитьё»

Рукавичкиной В.В. -

 

 

 

 

учителя технологии

 

 

 

 

Кудиновского Центра -

 

 

 

утвержден на методсовете Центра 30.08.2005

 

 

Среднее (полное) общее образование

 

Русский язык

10

Программа «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11» Власенков А.И., Рыбченкова, М Просвещение. 2003

70

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11» А.И.Власенков М, «Просвещение», 2005

Литература

10

Программа по литературе Коровиной В.Я 5-11 кл., М, Просвещение, 2003

210

Коровин В.И. Литература Ч 1,2

Юкл

Прсвещение 2006г.

Английский язык

10

Английский язык 10-11 класс. Кузовлев В.П

105

Английский язык 10 класс Кузовлев В.П. 2005

Алгебра

 

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике

105

«Алгебра и начало анализа 10-11» А.Н.Колмогоров М, «Просвещение», 2005

Геометрия

10

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике

70

«Геометрия 10-11» Атанасян Л.С, «Просвещение», 2005

Биология

10

.Агафонова И.Б, Сивоглазов В.И. Программе среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень

70

Сивоглазов В.И, Агафонова И.Б. Общая биология. 10-11, 2006г. или Под ред. Беляева Д.К. Биология 10-11 класс, 2006г

География

10

География 10-11 кл. Максаковский В.П.

35

«Экономическая и социальная география мира 10» В.П. Максаковский М., «Просвещение», 2005

Информатик а

10

«Информатика и информационные технологии 10-11 класс» Макарова Н.В.

70

«Информатика и информационные технологии 10-11 класс» Макарова Н.В. 2002

Физика

10

Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике.

70

«Физика. 10 кл.» Мякишев Г.Я. и др 2003

Химия

10

Химия 10-11 кл Габриеллян О.С.

70

«Химия 10» О.С.Габриелян и др. (2006г)

История

10

«Россия и мир с древнейших времен до конца 19 в». 10 кл. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.. Рогожина В.А.

105

Россия и мир с древнейших времен до конца 19 в. 10 кл. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожина В.А. Дрофа 2006 г.

Обществозн ание

10

Боголюбов Л.П. «Обществознание»

70

« Обществознание, 10 кл.» Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2006

ОБЖ

10

«Основы безопасности и

 

«Основы безопасности и

27

 


 

 

жизнедеятельности 10, 11» Смирнов А.Т.

35

жизнедеятельности 10, 11» Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Васнев В.А. 2003

Физкультура

10

Физическая культура 10-11 кл. Лях В.Н.

70

Физическая культура 10-11 кл. Лях В.Н., Зданевич А.Л. 2005

Профильные курсы по выбору

10

 

70

Вечернее (сменное) образование

(очная и заочная формы обучения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Кла сс

Программа (автор, название)

Кол. часов

Применяемый УМК

Русский язык

10

Программа «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи 10-11» Власенкова А.П., Рыбченкова, М, Просвещение, 2003

35ч+

35кон

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11» А.И.Власенков М., «Просвещение», 2005

11

Примерное планирование материала Матвеевой 3 И ж. «Открытая школа» Программа М.Т.Баранова

35ч

Учебник Максимов Л.Ю. ЧешкоЛ.А. «Русский язык для вечерней (сменной) школы».

12

Примерное планирование материала Матвеевой 3 И ж. «Открытая школа» Программа М.Т.Баранова

35ч

Учебник Максимов Л.Ю. ЧешкоЛ.А. «Русский язык для вечерней (сменной) школы».

Литерату ра

10

Программа по литературе под ред. В.Я.Коровиной для 5-11 кл., «Литература», 2003 . Просвещение

35ч 1 35игз

Коровин В.И. Литература Ч 1,2  10кл

Прсвсщение 2006г.

11

Программа по литературе под ред.

В.Я.Коровиной

Для 5-11кл.,

«Литература»,

2003 , Просвещение

35ч+

35игз

1   пол. Учебник «Русская
литература 19 века»
Лебедев Ю.В.

2   пол. Учебник «Русская
литература» Журавлев В.П.

12

Программа по литературе под ред. В.Я.Коровиной для 5-11кл., «Литература», 2003 , Просвещение

35ч) 35игз

Учебник «Русская литература» Журавлев В.П

Иностран ный язык

10

англ

Сборник программ Гальсковой Н.Д.

70 ч

Английский язык 10-11 класс Кузовлев В.П. 2005

11

Сборник программ Гальскова

35ч

Английский язык 10-11 класс Кузовлев В.П. 2005

12

Сборник программ Гальсковой Н.Д.

35ч

Английский язык 10-11 класс Кузовлев В.П. 2005

 

 

 

 

Алгебра и

начало

анализа

10

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике

70ч+

35игз

«Алгебра и начало анализа 10-11» А.Н.Колмогоров М., «Просвещение», 2005

11

Примерное планирование ж «Открытая школа» Программа «Алгебра и начало анализа»

70ч 1 35игз

«Алгебра и начало анализа». Учебное пособие 10-12 кл для вечерней (сменной) школы

12

Примерное планирование ж. «Открытая школа» Программа «Алгебра и начало анализа»

70ч+

35игз

«Алгебра и начало анализа» Глейзер Г.Д.. Учебное пособие 10-12 кл для вечерней (сменной) школы

Геометри

10

Примерная программа среднего

35 кон

«Геометрия 10-11» Атанасян

28

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

(полного) общего образования по математике

 

Л.С, «Просвещение», 2005

11

Примерное планирование ж «Открытая школа» Программа «Геометрия»

35 кон

«Геометрия 10-12кл» » Глейзер Г.Д.. Учебное пособие 10-12 кл для вечерней (сменной) школы

12

Примерное планирование ж. «Открытая школа» Программа «Геометрия»

35 кон

«Геометрия 10-12кл» » Глейзер Г.Д.. Учебное пособие 10-12 кл для вечерней (сменной) школы

Информа тика и ИКГ

10

«Информатика и информационные технологии 10-11 класс» Макарова Н.В.

70 35 конс+ 35 ИГЗ

«Информатика и информационные технологии 10-11 класс» Макарова Н.В. 2002

11

Примерное планирование ж. «Открытая школа» Программа «Информатика и ИКТ»

70кон

Учебник Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» Изд.БИНОМ

12

Примерное планирование

ж. «Открытая школа»

Программа «Информатика и ИКТ»

35игз + 35кон

Учебник Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» Изд.БИНОМ

Биологи я

11

Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень 10 класс. Авт. И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов.

1   пол

35ч 70игз

2  пол

35ч + 35игз

Сивоглазов В.И, Агафонова И.Б. Общая биология 10-11кл.2005г

12

Захаров В.Б. Программа общего образования по биологии 10-11 кл.2005

35ч

Учебник Захаров В.Б. Общая биология 10-11 кл. 2005 Дрофа

Физика

1

10

Программа Мякишев Г .Я. Физика 10-11кл

70ч + 35игз

Учебник «Физика Г.Я. Буховцев Б.Б.» Юкл. (2003г)

11

Программа Мякишев Г.Я. Физика 10-11 кл

70ч + 35 и гз

Учебник «Физика Г.Я. Буховцев Б.Б.» 11кл. (2003г)

12

Программа Мякишев Г.Я. Физика 10-11кл

70ч 70игз+

35кон

Учебник «Физика Г.Я. Буховцев Б.Б.» 11кл 2003г. (2003г)

Химия

10

Габриелян О.С. Химия 8-11

1пол 70ч+

35 игз 2пол

70ч-170 иг

Учебник Габриелян О.С. Химия 10(2006г)

11

Габриелян О.С. Химия 8-11

1пол

35чт 35кон+

35 игз 2пол

35ч + 35кон + 70 игз

Учебник Габриелян О.С. Химия 11(2002г)

12

Габриелян О.С. Химия 8-11

35ч + 35 кон

Учебник Габриелян О.С. Химия 10 (2006г)

Географ ия

10

Программа МаксаковскийВ П изд Просвещени

1 пол

70ч + 35 игз

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 кл.

29

 


Раздел    6.    Этапы    развития    Малоярославецкого    районного    Центра образования.

Первый этан (2007-2008 гг.). Диагностико-конструирующий.

1.1.     Изучение микросреды Центра, потребностей учащихся и их
родителей.

1.2.              Анализ состояния образовательного процесса в Центре с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

1.3.              Разработка Устава, образовательной программы, Учебного плана на основе базисного. Экспертиза, внедрение Учебного плана

1.4.       Осуществление воспитательной деятельности по различным
направлениям.

1.5.            Подготовка кадров.

1.6.    Осуществление лицензирования, аккредитации Центра.

В результате разработана программа развития Центра, учебный план на основе базисного, утверждены скорректированные программы по предметам.

1.7.Создание               социально-психологической                        службы,              внедрение

мониторинговых процедур изучения качества образования в Центре.

Второй этап (2008-2010 гг.). Этап становления

2.1.    Внедрение перспективного учебного плана и скорректированных
учебных программ.

2.2.     Отбор содержания и подготовка кадров для направлений.

2.3.     2.4. Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

24. Формирование структуры ученического самоуправления и школьных традиций.

В результате эффективно внедрен учебный план и учебные программы, проявляется широкое использование передовых образовательных технологий, осуществление дифференцированного подхода к обучению, создана социально -психологическая служба, реализуется система самоуправления.

Третий этан (2010-2011гг.). Этан функционирования

3.1.      Оформление промежуточных результатов развития.

3.2.      Скорректированная программа развития Центра.

3.3.      Разработка модели образовательного пространства Центра.

3.4.      Описание воспитательной системы Центра.

3.5.      Расширение системы дополнительного образования.

В результате реализуется модель образовательного пространства Центра через концепции профильного, информационного и языкового образования, разработана и систематизирована модель воспитательной системы Центра, скорректирована деятельность С11С.

31

 


Раздел 7. Управление реализацией программы.

7.1.    Критерии оценки эффективности реализации программы развития
Центра.

Разработанная система критериев эффективности учитывает направления развития нашего Центра, является оптимальной и обладает возможностью использования участниками педагогического процесса.

Все названные основания, а также опора на исследования в области структурного анализа Центра как образовательной системы, позволили сформировать следующие группы критериев.

7.2.   Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик
учащихся).

6.       Критерий   результативности,    то    есть    соответствия    образовательным

стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или

рост достижений учащегося; мелодики - экспертная оценка и объективные данные

экзаменационных комиссий).

6.       Критерий   развития   творческих   способностей   (показатели:    гибкость

мышления, критичность, цельность восприятия; методики - решение творческих

ситуаций, тестирование).

6.   Критерий   нравственного   развития   (показатели:   отношение   к   другим

людям,    к    себе,    учебе,    к    труду,    природе;    методики    -    наблюдение,

анкетирование).

6.   Критерии профессиональной ориентации (показатели: осознанность выбора

профессии; удовлетворенность выбора; мотивация)

7.3.  Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей
Центра).

9. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, конкретные научно-методические разработки; мелодики - экспертный анализ).

9. Критерий удовлетворенности всех участников педагогического процесса.
(показатели               отношения   субъектов;   методики   -   опросы,   анализ   поля

конфликтов).

9. Мотивационный критерий (показатели - потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; мелодики - экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).

9. Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат).

Исходя из определенных критериев, можно говорить о прогрессивном развитии Центра в лом случае, если:

• не снижаются (или растут) образовательные результаты учащихся Центра (по самым различным показателям);

32

 


                     имеется рост удовлетворенности всех людей Центра (учащихся, педагогов, администрации, обслуживающего персонала, партнеров Центра, родителей учащихся);

                     гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов);

                     имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых различных уровнях);

                     не ухудшается (улучшается) материально-техническое и экономические оснащение процесса;

                     идет процесс большей согласованности практической деятельности и образовательной парадигмы как внутри самого Центра, так и более широком образовательном пространстве.

Главным в процессе развития Центра является не устойчивость как фактор дальнейшего развития, а скачок, обозначающий резкий переход системы из одного качественного состояния в другое. В результате такого скачка система переходит на качественно новый уровень, сохраняя связь с предыдущим и вступая в новый цикл развития, представляя, таким образом, целостность уже более высокого порядка. В процессе моделирования программы развития Центра исходным является следующее:

                     все модули развития связаны между собой и отрабатываются новые предпосылки для их дальнейшего совершенствования.

                     внедрение новых и передовых технологий образования, направленно организованный учебный процесс в режиме «полного дня», развитие творчества учителей с опорой па готовность их к инновационной деятельности, система управления процессом развития способствуют качественному повышению уровня развития Центра.

Мысль о том, что современной стратегией школьного обучения является установка на личностное развитие ребенка, пе требует доказательств. Сложившаяся данная программа развития Малоярославецкого районного Центра образования является достаточно убедительным примером внедрения идеи профильного обучения, который можно использовать и в других школах и Центрах образования России, делающих попытку работать в этом направлении в русле концепций личностно-ориентированного образования.

Таким образом, реализация программы развития Малоярославецкого районного Центра образования состоит в следующих задачах:

                     Создать условия существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных программ

                     Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию (в том числе через экстернат) разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

                     Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников Центра к освоению программ высшего профессионального образования.

53

 


• Данная система образования предоставляет ученику нашего Центра не только возможность выбора различных наборов базовых общеобразовательных предметов, по и высокий уровень подготовки по системе профессиональных и профильных курсов и нетрадиционных форм обучения, что в совокупности составляют его индивидуальную образовательную траекторию.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".