Программа развития МОУ МрЦо на 2011-2015 гг

 

 

МОУ Малоярославецкий районный Центр образования

Программа развития МОУ МрЦо на 2011-2015 гг

Программа развития на 2011 -2015 годы

 

1. Паспорт программы

 

 

Основные разработчики программы – муниципальное общеобразовательное учреждение Малоярославецкий районный Центр образования

 

Руководитель программы – Лебедев Виктор Александрович, директор

                                                 

Цель программы – повышение качества образования через создание оптимальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования разным категориям обучающихся

 

Задачи программы –

1. Совершенствование системы организации учебного процесса.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3. Улучшение материально – технической базы Центра.

 

Основные целевые показатели программы –

1. Наиболее полное  удовлетворение  социального  заказа.

2. Более качественная подготовка выпускников и повышение их социабельности.

3. Формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению и продолжению образования после окончания Центра образования.

 

Сроки и этапы реализации программы –

 

I этап – 2011-2013 годы (отработка содержания, методическое и кадровое обеспечение)

II этап – 2013-2015 годы (оценка результативности программы) 

                                                                                    

2. Информационная справка Центра образования

Малоярославецкий районный Центр образования, созданный в августе 2007 года на базе Вечерней (сменной) общеобразовательной школы пытается восстановить прежний вариант параллельного получения общего среднего образования.

Малоярославецкая муниципальная вечерняя (сменная) средняя школа существует с 1948 года. В ее стенах получили образование сотни и тысячи граждан, которые работают сегодня в различных сферах экономики.

До 1 сентября 1978 года школа имела статус областной и называлась «Малоярославецкая областная заочная школа №3». На протяжении многих лет школа осуществляла неполное среднее и среднее образование. Затем, приказом Калужского облоно №717 от 21.08.1978 года Вечерняя областная заочная школа переименована в «Вечернюю среднюю школу с очно-заочной формой обучения».

Постановлением Главы Малоярославецкой районной администрации за №19 от 27.12.1996 года школа переименована в «Муниципальное образовательное учреждение «Малоярославецкая Вечерняя (сменная) средняя очно-заочная школа».

С 31.10.2001 года наименование «МОУ Малоярославецкая вечерняя (сменная) средняя очно-заочная школа» изменено на МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (Постановление №472 от 31.10.2001 г.).

В августе 2007 года Постановлением Малоярославецкой районной администрации Муниципального района «Малоярославецкий район» за №890 от 27.08.2007 года МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа преобразована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Малоярославецкий районный Центр образования.

Одной из главных задач Центра образования, а в социальном плане и его миссия - устранение аномалий развития личности, связанных с образованием, создание предпосылок для нормализации процесса дальнейшего социального становления и социализации личности. Причиной и сутью такого рода аномалий является выпадение личности и из своего возрастного образовательного потока и сопутствующие психологические последствия.

Социальная реабилитация обучающихся предполагает восстановление их в образовательном статусе, являющимся нормой в общественных экспектациях, предъявляемых   личности   в   соответствующем   возрасте.   В   эти   ожидания обязательным минимумом входят общее образование, профессиональная подготовка и некоторый общекультурный кругозор. В общественных экспектациях в большинстве случаев таким минимумом является полное среднее образование.

В настоящее время в Центре образования обучаются работающая молодежь от 15 до 40 лет, а также безработная молодежь и подростки.

Школа располагается на втором этаже в двухэтажном здании, проектная мощность – 200 чел., фактическая наполняемость составляет 170-190 обучающихся.

Обучение ведут 10 преподавателей, из них 3 совместители.

Все педагоги с высшим педагогическим образованием (100%), хорошо владеют методикой преподавания.

Имеют 1 квалификационную категорию – 4 человека, 2 квалификационную категорию имеют - 2 человека.

По стажу работы:

от 10 до 20 лет – 3 чел.;

свыше 20 лет – 7 человек.

Учебный процесс проводится по программам дневных школ, скорректированным  в соответствии с учебными планами очно-заочной формы обучения, а также формами и темпами обучения.

Книжный фонд школьной библиотеки составляет – 817 книг и брошюр, в том числе школьных учебников – 366.

Для проведения учебных занятий приобретены 10 компьютеров.

Для свободного доступа  в учительской имеется ПК с выходом в Интернет.

Учебный план МОУ Малоярославецкий районный Центр образования составлен на основе Базисного учебного плана для очно-заочной формы обучения.  Структура учебного плана позволяет выпускникам овладеть необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования и профессионального самоопределения.

Учебный процесс на старшей ступени осуществляется по очно-заочной форме, срок обучения – 3 года.

Нормативная база Центра образования представлена Уставом Центра, локальными актами, регламентирующими деятельность Центра образования.

 

3. Аналитическо – прогностическое обоснование программы

 

- анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для Центра образования внешней социальной среды

 

Категория обучающихся

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1. Работающая молодежь

124

 

 

 

2. Отчисленные  через КДН

0

 

 

 

3. Подростки, испытывающие трудности в обучении

10

 

 

 

- проблемно- ориентированный анализ состояния Центра образования

 

Проблема

Причина

1. Нерегулярность посещения занятий обучающимися

1. Недисциплинированность отдельных обучающихся.

2. Отсутствие мотивации или низкая мотивация обучения.

3. Нерешенные социальные проблемы обучающихся.

4. Совмещение учебы с работой.

2. Разная степень подготовленности обучающихся

1. Педагогическая запущенность.

2. Бесконтрольность родителей.

3. Низкая мотивация  вследствие прежнего негативного учебного  опыта обучающихся.

 

 

4. Приоритетные направления реализации программы

 

1. Обновление  форм и методов организации учебного процесса.

 

2. Профессиональное развитие учителей.

 

3. Повышение качественной подготовки выпускников и социабельности обучающихся.

 

 

5. Основные мероприятия по реализации программы развития.

 

№п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

 

I. Обновление  форм и методов  организации учебного процесса

 

 

1.

Предоставление свободного выбора форм  и темпов обучения.

 2011-2013 гг

 Чугунова Н.И.

2.

Разработка вариативных программ и учебно- методических материалов с использованием ИКТ.

2011-2012 гг

Учителя - предметники

3.

Переход на индивидуальные учебные планы по запросам обучающихся

2012- 2013 гг

Учителя - предметники

4.

Организация дистанционного обучения для заочной формы обучения, экстерната.

2011-2012 гг

 Чугунова Н.И.

5.

Изменение  системы управления образовательным процессом, создание системы управления на основе школьного мониторинга

2011-2013 гг

 Чугунова Н.И.

 

II. Профессиональное развитие педагогов и педагогического коллектива

 

 

1.

Организация своевременной курсовой подготовки

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

2.

Организация аттестации педагогов на категории

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

3.

Овладение педагогами компьютерными технологиями обучения

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

4.

Обновление кадров за счет привлечения молодых специалистов и квалифицированных специалистов дневной школы

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

5.

Совершенствование методической работы. Активное участие в работе районных МО 

2011-2015 гг

 Чугунова Н.И.

6.

Внедрение передового педагогического опыта в практику работы МрЦо

2011-2015 гг

 Чугунова Н.И.

7.

Создание  и использование системы образовательного  мониторинга

2011-2015 гг

Учителя-предметники

8.

Разработка внутришкольных критериев оценки результативности нововведений

2011-2012 гг

 Чугунова Н.И.

 

III. Повышение социабельности обучающихся

 

 

1.

Организация социально – психологического сопровождения учебного процесса

2011-2015 гг

 Чугунова Н.И.

СПС

2.

Организация и проведение классных часов по развитию социальных навыков обучающихся:

«Семейная экономика».

«Научите меня жить!»

«Психология успеха»

«Твоё психологическое здоровье» и др.

2011-2015 гг

Социальный педагог.

Классные руководители

3.

Разработка профилактической  программы по формированию навыков здорового образа жизни, гражданского самосознания, патриотизма.

2011-2012 гг

 

СПС

4.

Организация помощи выпускникам  в социализации в послешкольный период

2011-2015 гг

СПС.

Классные руководители

 

 

IV. Развитие материально- технической базы МрЦо

 

 

1.

Оснащение МрЦо программными средствами

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

2.

Приобретение информационно-технического оборудования,  компьютеров и ноутбуков

2011-2015 гг

 Лебедев В.А.

3.

Организация пополнения фонда учебников, научно-популярной литературы школьной библиотеки, создание школьной медиатеки

2011-2015 гг

 Кухтин И.П.

Тиллаева Т.В.

 

 

6. Ожидаемые результаты

 

1. Обеспечение доступности образования разным категориям граждан района.

2. Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускников МрЦо.

3. Социальная реабилитация обучающихся средствами образования.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".