Публичный доклад директора за 2008-2009 учебный год

 

 

МОУ Малоярославецкий районный Центр образования

Публичный доклад директора за 2008-2009 учебный год

 

Публичный доклад директора

МОУ Малоярославецкого районного Центра образования.

Лебедева Виктора Александровича

 

 

 

Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года и задачи педагогического коллектива на новый 2009-2010 учебный год.

Малоярославец - 2009 год.

  

 Уважаемые коллеги!

Вот и завершен 2008-2009 учебный год. Считанные дни отделяют нас от начала нового учебного года. Прошло два года как создано новое образовательное учреждение - Малоярославецкий районный Центр образования. Это многопрофильное образовательное учреждение Калужской области и Малоярославецкого района в частности. Это, прежде всего, связано с реализацией комплексного проекта модернизации образования в Калужской области, реализацией приоритетного национального проекта "Образование" в Малоярославецком районе. Введением нормального подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников общего образования, развитием региональной системы оценки качества образования, включением общественности, в том числе родительской как основного заказчика образовательных услуг и повышением их роли в реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием. Это, наконец, реализация проекта "Информатизация системы образования" в целях совершенствования информационного обеспечения процессов управления, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных систем, предполагающих использование программных комплексов "1С: Хронограф Школа 2,5" и "1С: Хронограф 3,0 Мастер" и постепенного перехода на новые информационные технологии управлением образованием.

Сегодня нам необходимо подвести итоги прошедшего учебного года, осмыслить проделанную учебно-воспитательную работу педколлектива и наметить задачи на новый 2009-2010 учебный год.

Нам представляется, что в данном отчете - публичном докладе мы должны показать и выделить его основные функции:

1. Проинформировать педколлектив и общественность об особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни Центра образования, имеющих место и планируемых изменениях и нововведениях;

2.    Сделать отчет и подробный анализ выполнения государственного и общественного заказа на образование;

3.    Привлечь внимание общественности и власти к проблемам Центра образования;

4.    Расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах нашего Центра образования;

5.    Привлечь родительскую общественность к оценке деятельности Центра образования, разработке предложений и планирования деятельности по его дальнейшему развитию.

Для того, чтобы эффективно выстраивать образовательную политику Центра образования нужно выявить трудности, проблемы и их причины, определить сильные стороны Центра образования , его пока еще нераскрытые возможности. А главное - на основе проделанного анализа работы МрЦо за 2 года выстроить перспективное развитие, то есть разработать общую стратегию и программу, наметить пути и средства достижения все усложняющихся образовательных целей. Важно найти такие критерии оценки деятельности Центра образования, которые бы, во-первых, охватывали все стороны жизни МрЦо. Во-вторых, оценочная шкала не была бы перегружена показателями: процедуры их изменения должны быть понятными и доступными учителям. В-третьих, качество образовательной деятельности нельзя оценивать только по "результатным" критериям, количеству обучающихся, не сдавших ЕГЭ выпускников, получивших "золотые" и "серебряные" медали. Следует оценивать общие развивающие особенности Центра, его способность наилучшим образом продвигать каждого ученика, независимо от того с какими базовыми способностями он пришел к нам. И что очень важно: методика оценки качества должна органически "вписываться" в систему деятельности Центра образования, стать механизмом организации методической работы, принятия управленческих решений, роста мастерства педагогов.

Необходимо отметить, что прошедший учебный год был очень насыщенным, трудным и напряженным, но весьма результативным и эффективным для нашего МрЦо. Судите сами:

Прежде всего, была проведена большая работа по разработке и оформлению всех учредительных и организационно-распорядительных документов общеобразовательного учреждения.

Был разработан и принят Устав Центра образования, который утвержден Постановлением Малоярославецкой районной администрации от 27.08.2007 года №890. На основании анализа работы МрЦо за 2007-2008 учебный год и в связи с изменениями и дополнениями в июне 2008 года и в июле 2009 года были разработаны и приняты новые, более полные редакции Устава Центра образования и внесены изменения в его Устав. В связи с принятием Закона об обязательном полном среднем образовании возрастает роль Центра образования и вечерних школ. Обществом должны быть востребованы их обучающая и социальная функции. Малоярославецкий районный Центр образования является юридическим лицом. Он зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 3 по Калужской области 31.08.2007 года за государственным регистрационным номером 2074011021907 (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 40 № 000874244). Учредитель Центра - Малоярославецкая районная администрация МР "Малоярославецкий район" КО в лице Отдела образования Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" Калужской области.

Директор Центра , его заместители выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. В Центре соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). В Центре выполняются требования по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся и сотрудников. Центр получил государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области. Лицензия действительна до 18.10.2011 года.

В конце февраля 2008 года МрЦо успешно прошел аттестацию и экспертизу на соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Экспертиза была проведена Центром оценки качества образования ГОУ "Областной центр информационных технологий в образовании". В результате аттестации было положительно отмечено, что перспективный план работы отвечает целям и задачам учреждения, а образовательная программа соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и структуре нормативно-управленческих документов и целевой функции образовательного учреждения. Так, например, в результате экспертизы уровня и качества подготовки выпускников 9-х и 12-х классов было установлено, что уровень обученности в основной школе составляет 75%, а в средней 80%. А уровень обученности и качество знаний: выпускников второй ступени по итогам предметного тестирования по русскому языку -79%, физике - 95%, выпускников третьей ступени по уровню обученности: химии - 100%, биологии - 71%, качество знаний: химия - 88% и биология -51%. Таким образом, областной комиссией был сделан вывод о том, что уровень и качество подготовки выпускников МрЦо по программам основного и полного общего образования соответствует требованиям государственных нормативных документов.

Государственная политика в области образования, общедоступный характер образовательной системы, светский характер образования, свобода в выборе форм образования, демократический государственно-общественный характер управления Центром образования все эти принципы нашли отражение в его деятельности в прошедшем учебно году. И это было положительно отмечено областной комиссией по аттестации и лицензированию. Кроме того, получено свидетельство о государственной регистрации, право на оперативное управление землей и имуществом Центра, свидетельство облстата, заменена печать Центра. МрЦо строит свою работу в соответствии с перспективным планом работы МрЦо. Методическая тема работы педколлектива Центра: "Преодоление неуспеваемости и повышение мотивации обучения как фактор обеспечения качества образования".

Администрацией, Советом Центра, педколлективом была разработана и принята образовательная программа МрЦо на 2007-2011 годы, в рамках, которой были разработаны и утверждены и Комплексная программа адаптации подростков аддиктивного поведения в социуме, программа "Путь к успеху" целью, которой является формирование нравственных качеств обучающихся и "Программа развития Малоярославецкого районного Центра образования на 2007-2011 годы". Программа имеет модульное построение. В ней дана общая характеристика Центра, проведен анализ образовательной ситуации, состояние педагогического процесса и условий его развития, учтены конкретные образовательные запросы и потребности обучающихся, сформулированы цели и задачи деятельности учреждения, намечены пути их реализации, разработано методическое обоснование образовательного процесса, описан механизм управления реализацией образовательной программы. Базисный учебный план МОУ Малоярославецкий районный Центр образования разработан на основе Базисного учебного плана ОУ РФ с учетом наличия учебных программ, методического обеспечения, учебников и учебных пособий, наличия кадров соответствующей квалификации и требований санитарных норм и правил. В очно-заочной форме обучения учебный план составлен на основе Базисного учебного плана 1998 года.

Часы школьного компонента используются полностью по всем параллелям, их содержание соответствует требованиям государственных нормативных документов.

Расписание занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся. В расписании отсутствует превышение норм предельно допустимой учебной нагрузки по отношению к учебному плану. В образовательной программе, учебном плане администрация Центра, Совет Центра старались отразить основные задачи вечерней школы и МрЦо в целом, поскольку мы являемся специализированным учебным заведением, выполняющим сложные учебные и специальные задачи. В нашем Центре обучаются как педагогически запущенные, склонные к правонарушениям, не нашедшие себе места в массовой школе подростки, так и работающая молодежь. Мы стремимся, прежде всего, обеспечить личностную ориентацию в обучении и воспитании; вариативность и свободу выбора в образовании; вести учебный процесс на достаточном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся; осуществлять их социализацию, прививать профессиональные навыки, формировать общечеловеческие нормы нравственности и поведения. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик реализовал удобный для себя способ обучения, выбрав индивидуальную образовательную траекторию. Центр создан как многопрофильное самостоятельное учреждение с гибкой организационной структурой, тесными связями с образовательными учреждениями различного уровня, позволяющими обеспечивать образовательные потребности населения.


 

В Центре как уже отмечалось ранее, обучаются, подростки из неблагополучных семей, с поведенческими нарушениями и проблемами в обучении.

Образовательные программы в Центре осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Центр образования работает в поисковом режиме, коллектив стремится проводить социализацию подростков "группы риска" через учебную деятельность и воспитательную работу, допрофессиональную и профессиональную подготовку, которую мы организовываем на базе нашего структурного подразделения Детчинский ЦО, и на базе Кудиновского ЦО. По мере приобретения компьютерного оборудования необходимо продумать и такие формы обучения, как дистанционное, организация и проведение курсов компьютерной грамотности, профильное обучение секретарей-делопроизводителей с последующей выдачей сертификата.

Активно проводится совместная работа с районным социально-психологическим Центром, который организовывает и проводит совместно с нашей социально-психологической службой профилактическую и коррекционную работу с неблагополучными семьями, консультирует родителей по вопросам обучения, воспитания, возрастной психологии, проводит профориентационную работу с выпускниками 9-х классов. Есть и другие формы и методы организации образовательной деятельности, которые еще ждут своего воплощения в построении учебно-воспитательного процесса. Главное средство их выполнения - в постепенном продуманном, согласованном коллективом разрешении всех поставленных планов и задач педагогами нашего Центра образования. В МрЦо обучаются 250 человек. При открытии в Центре было 10 классов и 4 заочные группы. В 2007-2008 учебном году Центр образования дал "путевку в жизнь" 81 выпускнику, 2008-2009 - 33 девятиклассникам и 37 двенадцатиклассникам. 13 человек не пошли аттестацию в форме ЕГЭ.

В 2009-2010 учебном году Центр будет работать в режиме шестидневной учебной недели. В первую смену будут заниматься обучающиеся 8, 9, 10, 11 классов, во вторую смену обучающиеся 10, 11, 12 классов (очно-заочная и заочная формы обучения). С прошлого учебного года все обучающиеся Центра должны сдавать ЕГЭ, как и в других общеобразовательных учреждениях. Поэтому администрация Центра проводит систематическую и целенаправленную работу по улучшению посещаемости и успеваемости обучающихся, повышению их ответственности за результаты и качество учебно-воспитательной деятельности.

В течение 2008-2009 учебного года прибыло 16 обучающихся, выбыло 65обучающихся, перешли на иную форму обучения 16 человек.

 

Основу управленческой системы Центра определяет комплексно-целевой подход к планированию, развитию самоуправления учителей и обучающихся, а также формирование мониторинга образовательного пространства и воспитательной системы.

В основном Центр образования обеспечен педагогическими кадрами, учебно- воспитательный процесс осуществляют 21 педагог. Все учителя имеют высшее образование, высшую и первую квалификационную категорию 56,2% педагогов, вторую - 19%, 1 человек награжден значком "Отличник просвещения".

В 2008-2009 учебном году прошли повышение квалификации учителя физики и математики Кутузова Т.В. и Коленков А.П., курсы повышения квалификации заместителей директоров по УВР - Лаврова О.С. Повысили категорию социальный педагог Центра Кутузова Т.В. (1 категория). За большую педагогическую и многолетнюю работу Торжевская Г.И. была награждена почетной грамотой Министерства образования, культуры и спорта Калужской области. Выдвинуты на награждение Почетными грамотами Лаврова О.С. - зам. директора по УВР и Кутузова Т.В. -социальный педагог.

Средний возраст педколлектива - 45 лет. В процентном соотношении: до 30 лет - 10%, 30-40 лет - 19%, 40-50 лет - 19%, 50-60 лет - 24%, свыше 60 лет - 28%.

Основную часть педколлектива составляют опытные учителя, с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством, что было отмечено областной комиссией по аттестации Центра, таким образом, уровень квалификации педагогических и руководящих кадров соответствует нормативным требованиям и направлениям деятельности Центра. И это все с учетом того, что педколлектив МрЦо совершенно новый и был сформирован буквально за несколько дней. Но, несмотря на столь короткий срок, педагогам удалось добиться серьезных результатов в своей работе по итогам 2-х прошедших лет. Так, например, все педагоги Центра активно участвовали в заседаниях районных предметных комиссий, повышали свою квалификацию через КОИПКРО, ИМЦ, МО, самообразование, психолого-педагогические и методические семинары. Учитель химии и биологии Ермаков А.С. принял участие в районном конкурсе "Учитель года" и стал лауреатом этого конкурса. Торжевская Г.И. приняла участие во Всероссийском конкурсе по экологии и стала лауреатом этого конкурса.

Регулярно, раз в четверть, в Центре проходят общешкольные и классные родительские собрания с приглашением на них представителей Малоярославецкого ОНО, райвоенкомата, ЦРБ, ИДИ, работников правоохранительных органов и представителей службы МЧС. Обучающиеся Центра принимали участие в различных конкурсах, так, например:

 

Основу управленческой системы Центра определяет комплексно-целевой подход к планированию, развитию самоуправления учителей и обучающихся, а также формирование мониторинга образовательного пространства и воспитательной системы.

В основном Центр образования обеспечен педагогическими кадрами, учебно- воспитательный процесс осуществляют 21 педагог. Все учителя имеют высшее образование, высшую и первую квалификационную категорию 56,2% педагогов, вторую - 19%, 1 человек награжден значком "Отличник просвещения".

В 2008-2009 учебном году прошли повышение квалификации учителя физики и математики Кутузова Т. В. и Коленков А.П., курсы повышения квалификации заместителей директоров по УВР - Лаврова О.С. Повысили категорию социальный педагог Центра Кутузова Т.В. (1 категория). За большую педагогическую и многолетнюю работу Торжевская Г.И. была награждена почетной грамотой Министерства образования, культуры и спорта Калужской области. Выдвинуты на награждение Почетными грамотами Лаврова О.С. - зам. директора по УВР и Кутузова Т.В. -социальный педагог.

Средний возраст педколлектива - 45 лет. В процентном соотношении: до 30 лет - 10%, 30-40 лет - 19%, 40-50 лет - 19%, 50-60 лет - 24%, свыше 60 лет - 28%.

Основную часть педколлектива составляют опытные учителя, с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством, что было отмечено областной комиссией по аттестации Центра, таким образом, уровень квалификации педагогических и руководящих кадров соответствует нормативным требованиям и направлениям деятельности Центра. И это все с учетом того, что педколлектив МрЦо совершенно новый и был сформирован буквально за несколько дней. Но, несмотря на столь короткий срок, педагогам удалось добиться серьезных результатов в своей работе по итогам 2-х прошедших лет. Так, например, все педагоги Центра активно участвовали в заседаниях районных предметных комиссий, повышали свою квалификацию через КОИПКРО, ИМЦ, МО, самообразование, психолого-педагогические и методические семинары. Учитель химии и биологии Ермаков А.С. принял участие в районном конкурсе "Учитель года" и стал лауреатом этого конкурса. Торжевская Г.И. приняла участие во Всероссийском конкурсе по экологии и стала лауреатом этого конкурса.

Регулярно, раз в четверть, в Центре проходят общешкольные и классные родительские собрания с приглашением на них представителей Малоярославецкого ОНО, райвоенкомата, ЦРБ, ИДИ, работников правоохранительных органов и представителей службы МЧС. Обучающиеся Центра принимали участие в различных конкурсах, так, например:

 

-   ученица 12Б класса Ищук Юлия приняла участие в областном конкурсе сочинений "Если бы я была президентом", стала лауреатом этого конкурса и была награждена ценными подарками и в конкурсе сочинений "Письмо Президенту" также стала лауреатом.;

-   ученик 12А класса Сырбу Владислав принял участие в областном конкурсе "История школы", стал лауреатом;

-   ученица 12Б класса Воробьева Вероника заняла 3 место в чемпионате города по каратэ;

-   ученики 9А класса - участники городской лиги КВН;

-   Землякова Татьяна, ученица 9Б класса - областной конкурс сочинений "Моя семья", 3 место;

-   Фролов Владимир, ученик 9Б класса - лауреат областного конкурса сочинений "Моя семья";

-   ученики 10А класса - лауреаты Всероссийского конкурса "Социальной рекламы";

-   Старинцева Наталья, ученица 10 класса - 3 место в районном конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне.

С этого года Центр образования подключен к Интернету и у нас есть свой сайт. По итогам районного смотра - конкурса наш сайт занял призовое место и отмечен районной комиссией при ИМЦ. Под руководством зам. директора по УВР Лавровой О.С. обучающиеся и учителя МрЦо работали в 2008-2009 учебном году над созданием сайта социально-психологической службы и сайта старшеклассников "Алые паруса". Все учителя МрЦо активно принимали участие в разработке тематического планирования для ведения уроков в очно-заочных классах. Обсуждали и разрабатывали положение о зачетно-сессионной форме обучения, систематически знакомились с новинками педагогической и научно-популярной литературы, углубляли знания по специальности и смежным дисциплинам, обеспечивая тем самым выполнение учебных планов и программ.

В Центре работает МО классных руководителей (руководитель - Тиллаева Т. А.), МО учителей естествознания (Торжевская Г.И.), МО учителей гуманитарного цикла (Пянтина Т.И.). Заседания МО тщательно готовились и продумывались, выступления учителей основывались на практических результатах работы, позволяющих делать серьезные методические обобщения.

В этом учебном году назрела необходимость сформировать МО учителей-предметников и в основу деятельности положить мониторинг результатов письменных контрольных работ обучающихся, что позволит контролировать и прогнозировать учебный процесс и индивидуальную работу с обучающимися. Необходимо более конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта, уделяя особое внимание вопросам форм и методов организации уроков при планировании заседаний МО.

 

В течение учебного года в Центре проводился Парад недель по предметам математики, физики, истории, химии, биологии. Методические недели сопровождались открытыми уроками, выпуском занимательных газет, оформлением выставок, работами обучающихся и преподавателей. Проводились внеклассные мероприятия, викторины, КВНы, турниры. Методические недели проводились с целью обмена опытом по актуальным для Центра проблемам: как активизировать деятельность обучающихся на уроках, пробудить желание учиться. К сожалению, не была проведена предметная неделя по русскому языку и литературе, да и над содержательным, организационно-методическом уровне подготовки и проведения этих недель нужно подумать и обсудить на одном из заседаний МО.

Таким образом, анализ методической работы Центра показывает, что все задачи, поставленные в начале года, в основном, выполнены. Но, конечно, есть вопросы над которыми всем нам необходимо поработать в этом 2009-2010 учебном году это:

-   повышение качества учебно-воспитательного процесса и повышение уровня самоанализа;

-   взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

-   проводить открытые уроки по основным методическим вопросам. Нужно также обратить пристальное внимание на организацию работы со второгодниками, неуспевающими, подумать над расширением зачетной системы для оценки знаний обучающихся, посещаемостью занятий, подготовке к сдаче итоговых экзаменов в форме ЕГЭ. Поэтому управление методической работой в МрЦо заключается в том, чтобы на основе точного знания определить истинные проблемы, способы и пути улучшения деятельности Центра, поддержки и стимулирования труда педагогов, роста их профессионального мастерства.

Программы профессиональной подготовки реализуются на базе Кудиновского Центра образования, где проходили обучение и профессиональную подготовку 46 учащихся по профильным учебным предметам на основе элементов госстандарта начального профессионального образования по специальностям:

-  автотракторное дело;

-  токарное дело;

-  автодело.

Это дает возможность получить свидетельство и выйти во взрослую жизнь с приобретенной специальностью.Инвариативная часть учебного плана представлена набором обязательных образовательных областей, каждая из которых наполнена традиционными предметами. Номенклатура предметов базового компонента и количество часов на них соответствует государственным требованиям. Часы вариативной части учебного плана используются, например, на введение новых предметов (8 кл.  "информатика и ИКТ" - 1 ч., 9 кл. "краеведение" - 1 ч.). Спецкурсы для профессиональной подготовки 10 кл. "Автотракторное дело", "Основы швейного производства", на индивидуальные и групповые занятия, консультации, на введение предпрофильных элективных курсов в 9 классе (2ч.): "Машиноведение", "Лоскутное шитье", "Флористика", "Основы швейного производства с приемами конструирования и моделирования одежды", "Основы компьютерной графики". Часы школьного компонента используются полностью по всем параллелям, их содержание соответствует требованиям государственных нормативных документов. Понятно, что решение проблем "трудного подростка" дело не одного и не двух лет, но в нашем коллективе умеют радоваться и малой победе. Так, например, определена судьба многих подростков, попавших в трудные жизненные ситуации не решавшиеся много лет в других учебных заведениях: Панкратовой Людмилы, Господарик Романа, Ламерт Екатерины и многих других подростков. В Центре стараются создать ситуацию успеха, замечать и отмечать даже незначительные изменения к лучшему в поведении обучающихся в их стремлении к учебе, проявления уважительного отношения друг к другу и взрослым, ответственности и старания в работе и учебе, хороший ответ, сокращение пропусков уроков -ничто положительное не ускользает от пристального взгляда учителя. Только в такой атмосфере возможен результат, к которому стремиться весь наш педколлектив: защитить подростка, дать ему почувствовать уверенность в своих силах, помочь нравственно устоять в трудных жизненных ситуациях, включиться в нормальный и трудовой учебный ритм. Ребята, в свою очередь стараются вести себя лучше адаптируются к новым для них условиям. Постепенно они окончательно реабилитируются, а родители выпускников выражают благодарность и искреннее признание педколлективу МрЦо за спасенные души и исправленные судьбы детей. Анализ особенностей контингента нашего МрЦо свидетельствует о необходимости приобретения педагогами умения профессионально выстраивать стратегию и тактику педагогической поддержки. Вот почему в прошлом учебном году была организована опытно-экспериментальная работа по разработке системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Для этого создана и уже зарекомендовала себя с положительной стороны психологическая и социально-педагогическая служба МрЦо (социальный педагог Кутузова Т.В., педагог-психолог Чугунова Н.И.). Она призвана обеспечить социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Специалисты этой службы в тесном контакте с ОНО, районным психологическим Центром, ИДИ, родительской общественностью, классными руководителями и учителями Центра организуют психологическое сопровождение образовательного процесса, работу по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся, употребления психотропных средств, работу по социальной адаптации подростков.

 

Главной задачей СПС в 2008-2009 учебном году являлось обеспечение высокого качества образования, которое сводится не только к высокому уровню обученности обучающихся, но и связывается с воспитанием. Социально-психологическое сопровождение в Центре - это не просто сумма разнообразных методов, это способность специалистов службы к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение. На основе результатов запланированных диагностических исследований, для оптимизации усилий педагогического коллектива в воспитании обучающихся, систематизации работы с родителями, был составлен социальный портрет Центра

 

Класс

Кол-во обучающихся

Статус семьи

многодетные

неполные

опекаемые

неблагополучные

малообес

мпеченные

9А,Б

33

15

11

2

5

12

10А

25

6

15

-

3

8

всего

58

21

26

2

8

20


 

Таблица уровня учебной адаптации.

 

ласе

 

Уровень адаптации

 

 

Высокий

Средний

Низкий

80%

-

20%

70%

30%

-

10А

33%

15%

52%

Таблица уровня учебной мотивации.

 

Уровень

 

 

 

 

Класс

 

 

 

-25

чел.

- 8 чел.

10А

- 25 чел

Высокий

 

-

 

 

-

 

-

Выше среднего

 

5

 

 

-

 

4

Средний

 

3

 

 

2

 

6

Ниже среднего

 

4

 

 

1

 

5

Низкий

 

13

 

 

5

 

10


 

Таблица реальных возможностей обучающихся.

 

Класс

 

Уровень

 

 

Высокий

Средний

Низкий

9А - 25 чел.

-

9

16

9Б - 8 чел.

-

3

5

10А-25чел.

3

7

15

Результаты работы СПС МрЦо за 2008-2009 учебный год. Единая система работы привела к ощутимым результатам:

-   созданы и соблюдаются условия для рационального питания обучающихся (льготным питанием обеспечены 25 обучающихся из категории нуждающихся семей);

-   созданы и соблюдаются условия медицинского обслуживания;

-  проводится оценка необходимости внедрения здоровьесберегающих
технологий по параметрам:

    результаты проведения мониторинга здоровья обучающихся (в
среднем каждый подросток проболел за 2008-2009 учебный год - 15
дней):

              - совершенно здоров - 50%;

-   почти здоров - 28%;

-   не очень здоров - 10%;

 

           желание обучающихся посещать Центр простой, но очень информативный показатель (25% воспитанников учатся с большим интересом и желанием, 19%) с чувством долга; психологическим климатом удовлетворены 90% обучающихся; 90%> родителей удовлетворены работой Центра; 60%» обучающихся испытывают состояние удовлетворения после уроков);

           курящие воспитанники составляют 55% от общего количества обучающихся;

           повысилось количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;

           жизнь в Центре после окончания уроков разнообразна и насыщена (дополнительные занятия, кружки, секции, работа ЛТО, летняя площадка).

Специфическим предметом внимания СПС является отношение подростка с сообществом сверстников. Между социально-эмоциональным благополучием подростка в обществе, учебном коллективе и его успешностью в учебной деятельности четко установлена тесная связь. Вместе с тем, на сегодняшний день наша система социально-психологического сопровождения пока еще недостаточно задействована в решении актуальных задач воспитания, нельзя недооценивать серьезность таких проблем, как работа с ценностно-смысловыми ориентациями обучающихся, тренинги личностного роста, межличностного общения, самостоятельности противостоянию рекламе, групповому давлению. Актуальна проблема пропусков без уважительных причин,активная работа Совета старшеклассников. В рамках Совета Центра работает дисциплинарная комиссия, которая осуществляет контроль над обучающимися нарушающими Устав Центра и состоящими на внутришкольном учете и учете в ИДН.

Центр образования - это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами. Проблема внешнего взаимодействия и представления учебного заведения существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется более отчетливо.

Необходимо признать, что до сих пор не все родители охотно идут навстречу проблемам Центра, порой стараясь снять с себя ответственность за воспитание и обучение детей. И чаще всего именно такие родители не посещают классные и общешкольные родительские собрания. И, как правило, дети из этих семей являются неуспевающими. Анализ итогов выпускных экзаменов в 9-х, 12-х классах позволил выявить следующие проблемы:

1. По русскому языку уровень грамотности находится на недостаточно высоком уровне, у обучающихся слабо развита устная и письменная речь, очевидно неумение обучающихся грамотно и последовательно излагать свои знания.

2.       По математике ощущается отсутствие базовых ЗУ Нов по арифметике, затруднения в понимании относительности в связях и признаках объекта. Справедливости ради нужно отметить, что все педагоги Центра стараются использовать разнообразные формы уроков, чтобы найти подход к каждому ученику и привлечь его к более активной работе.

Введение переводных экзаменов позволяет своевременно выявить проблемы учебного процесса и искать пути их решения. Более подробные итоги проведенной аттестации учителям можно будет посмотреть в годовом анализе ВШК, а выводы и рекомендации нужно будет обсудить на одном из заседаний методического совета или на педсовете. Особое внимание педколлективом Центра обращалось на выработку у обучающихся основных ЗУНов, на качество образования и воспитания обучающихся, на развитие познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Учителя и классные руководители стремились обеспечить органическое единство учебной и внеурочной деятельности ребят. Учебная и воспитательная деятельность решали задачу воспитания физического и духовного совершенствования, привития навыков культурного поведения.


 

В основу воспитательной деятельности Центра положены тематические, воспитательные программы педагогического партнерства "Ученик -учитель - родитель", "адаптация и социализация подростков". В содержании воспитательной деятельности как приоритетные направления выделяются гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, социально-нравственное воспитание обучающихся. Уже сейчас можно признать, что заметно изменился стиль взаимоотношений с обучающимися. Он стал более демократичным, строится на взаимном доверии, доброжелательности, ориентируется на уважении к личности ученика и учителя. Ученикам предоставлялась возможность проявить свои личные качества, предприимчивость и деловитость как в укреплении материально-технической базы МрЦо, так и в организации проведения конкурсов, праздников, различных мероприятий. Все это конечно, оказывало положительное влияние на учебно-воспитательный процесс, на работу по развитию взаимосвязей ученического самоуправления.

Для формирования общечеловеческих норм нравственности использовались разнообразные формы внеклассной работы по различной тематике. Они проходили при активном участии обучающихся, а потому не оставляли никого равнодушными к проблемам Родины, родной природы, традициям народа, его достижениям. Ребята стали внимательнее относиться к окружающим людям, ко всему, что их окружает - дома, в Центре, в городе, на селе. Но есть, конечно, еще и такие подростки, которые не хотят ценить и уважать труд других людей, нарушают дисциплину, курят, совершают пропуски занятий без уважительных причин. Поэтому данная задача требует дальнейшей работы как классных руководителей, так и всего педколлектива Центра образования. Для развития взаимодействия учителей, обучающихся и родителей в прошедшем учебном году в МрЦо проводилось очень много различных мероприятий по организации, подготовке и проведению конкурсов и викторин, в которых участвовали как сами ребята, так и взрослые, что позволяло сблизить общими интересами всех участников того или иного дела.

Центр образования принимал активное участие во всех городских и районных мероприятиях.

Урок Мира и памяти детям погибшим в Беслане: выставка рисунков "Мы выбираем Мир", "Мир - это я".

Посещения Торбеевского детского дома вместе с обучающимися СШ №2, а также с концертной программой фольклорного ансамбля под руководством Н.А. Тростянской и вручением подарков для детей. Акция была организована с помощью фирмы "Орифлейм". Проведение акции "Подарок Деда Мороза", сбор денежных средств и подарков. Подарки были именные и учитывали пожелания детей детского дома. Акция была организована фирмой "Билайн".


 

В рамках программы "Здоровые дети - здоровое будущее страны", обучающимися МрЦо были заняты призовые места по шахматному турниру, футболу и теннису. Ученики принимали участие в областном конкурсе плакатов, посвященному борьбе с наркотиками. Конкурс проводился совместно с Центром внешкольной работы и отделом молодежной политики при районной администрации. Обучающиеся Центра стали его лауреатами.

Ученики Центра принимали участие в акции "Письмо ветерану", приняли активное участие в возложении цветов, панихиде по павшим воинам, а также вручили ветеранам цветы и открытки с памятными пожеланиями. По основным направлениям воспитательной и учебной деятельности Центра план работы выполнен.

1.  Гражданско-патриотическое воспитание:

Регулярно проводились классные часы, встречи с участниками войны, Афганских событий, участником боевых действий Зюковым Павлом Ивановичем к 23 февраля. 9 мая была проведена "Вахта памяти".

2.   Экологическое воспитание:

Был организован лагерь труда и отдыха, где обучающимися проводились работы по благоустройству территории Центра образования, озеленение, экологические экскурсии на природу. Была оформлена выставка "Природа глазами учащихся" - участники обучающиеся 10 класса.

3. Большое внимание уделяется нравственно-эстетическому воспитанию:
проводятся посещения храмов г. Малоярославца, картинной галереи, всех
музеев г. Малоярославца; для улучшения эстетического воспитания в
Центре образования созданы кружки "Хозяюшка", "Ритмы".

4. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений:
посещения на дому, встречи с сотрудниками правоохранительных

органов, тематические вечера, викторины, диспуты: "Я и Закон", "Мои права и обязанности". Было проведено общешкольное родительское собрание с приглашением работников райвоенкомата, ЦРБ, ИДИ.

5. Школьное самоуправление и Совет старшеклассников, Совет Центра
активно участвуют в проведении всех общешкольных мероприятий. Это и
работа школьной самодеятельности, и школьное СМИ, и беседы с
нарушителями дисциплины. Заседания Совета старшеклассников имеют
большое воспитательное значение в укреплении дисциплины.

Особые слова благодарности мне хочется выразить заместителю по УВР Лавровой О.С.. Не считаясь со временем, а порой и без обеденного перерыва она все делала для того, чтобы особенно этот, второй переломный и трудный год работы Центр образования нашел свою нишу в системе оказания образовательных услуг, чтобы имидж и авторитет МрЦо не на словах, а на деле был высоким и авторитетным, как среди других так и в районе в целом. Большое спасибо всем педагогам МрЦо за профессиональную, качественную и результативную работу в

благородном деле воспитания и образования наших детей и подростков, проделанную в 2008-2009 учебном году.

Как видно из вышеперечисленного, сделано много, Центр живет обычной, традиционной для внутришкольной деятельности, жизнью. Теперь нам необходимо используя накопленный опыт, те положительные наработки двух лет работы поставить вопрос всей учебно-воспитательной работы в другой плоскости, а именно: переход количества в качество, хотя сразу сделаю оговорку эта задача далеко не простая, учитывая количество проводимых в районе и городе, да и в Центре различных встреч и массовых мероприятий. В наступившем 2009-2010 учебном году следует учесть, что подготовку ко всем делам следует начинать заблаговременно, чтобы они проходили на высоком организационном и эстетическом уровне, а также были интересны для обучающихся и имели высокий воспитательный потенциал.

Педагогическое проектирование невозможно без изучения личности воспитанника, педагогической фиксации его стремления к саморазвитию, самовоспитанию, что также является частью деятельности классного руководителя.

Подготовка и проведение всех общешкольных дел требует не только участия учителей, но и активной деятельности обучающихся, родителей, причем, очевидно, недостаточно только сотрудничества, содружества учителей и обучающихся, а также и Совета Центра. Необходимо использовать эти дела для развития инициативы обучающихся, чувства ответственности за порученное дело. Кроме того, ответственность и инициативу надо воспитывать и при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по Центру, дежурство в классе, соблюдение хорошего санитарного состояния закрепленных классных кабинетов, мебели. Всего этого невозможно сделать без активизации деятельности органов ученического самоуправления: Совета Центра, совета старших дежурных, оргкомитетов и комиссий по проведению различных общешкольных дел. Остается открытым вопрос о создании в Центре детской организации, школьного музея, введения ученической формы одежды, благоустройстве прилегающей территории. Таким образом, в предстоящем учебном году необходимо уделить работе ученического самоуправления самое серьезное внимание. И итоги подвести в августе будущего года на педсовете.

Деятельность Центра носит демократический характер, в ее управлении принимает участие весь коллектив Центра, образовательные организации, Совет Центра, но внутришкольный контроль, который осуществляет администрация, необходим для использования учителями учебного плана, государственных стандартов, дополнительного образования. С этой целью планируется система контроля.

В прошлом году администрацией осуществлялся анализ работы каждого педагога, были определены достоинства и недостатки их работы, проведен

анализ учебно-воспитательной и методической работы педагогов. В этом учебном году система внутришкольного контроля будет направлена на выявление недостатков и обобщения положительного опыта деятельности учителей, работе педагогов с "неуспевающими".

Контроль будет проводиться во всех видах: фронтальном, тематическом, классно-обобщающем, предупредительном. Итоги контроля (справки с выводами и предложениями) обязательно должны стать достоянием всего коллектива, заслушиваться на совещаниях при директоре, заместителях директора, педсоветах, МО и других коллективных совещаниях. Одной из главных задач методического совета должна являться задача создания максимально благоприятных условий для развития творческой реализации и потенциала личности педагогов и обучающихся, совершенствования и развития научно-исследовательской, инновационной деятельности учителей.

 

Несколько слов с состоянии материально-технической базы Центра и задачах по ее укреплению. Анализируя работу администрации Центра, Совета Центра, зам. директора по АХЧ Кухтина И.П., необходимо отметить большой объем работ, в общем-то, за небольшой период времени по укреплению материально-технической базы МрЦо. Приобретена школьно-ученическая мебель: парты, столы, стулья, книжные шкафы. Практически во всех классах заменены классные доски, приобретены пробковые стенды, стеллажи в библиотеку, пополнился ее фонд художественной и научно-популярной литературы. На сумму 150 тысяч рублей из депутатского фонда планируется приобрести компьютерное оборудование. Уже приобретены ксерокс, компьютеры, факс, наконец, за многие годы сделана подводка наружных сетей канализации к зданию МрЦо, отремонтированы комнаты для техслужащей и классная комната. Решается вопрос о выселении бухгалтерии ОНО, СПС района из здания Центра. В рамках реконструкции Сенной площади остается актуальным вопрос по капитальному внешнему и внутреннему ремонту здания Центра. В этом 2009-2010 учебном году будет произведен ремонт туалетов для обучающихся, заменено сантехническое оборудование МрЦо. Большая работа была проведена и по благоустройству территории Центра, подрезаны кустарники и деревья, очищена прилегающая территория. В прошлом учебном году полностью заменена электропроводка по всему зданию Центра, также завершена работа по установке противопожарной автоматической сигнализации, промывка и опрессовка отопительно системы, сделан косметический ремонт рекреаций, классных комнат здания МрЦо.

Постепенно пополняется и библиотечный фонд. Силами заведующей библиотекой Тиллаевой Т.А. была приобретена вся учебная литература, устаревшая утилизирована, а художественная и методическая каталогизирована. Целью работы для библиотекаря должно стать обеспечение обучающихся учебной литературой, сделать библиотеку информационным центром, воспитывать у обучающихся читательскую культуру, приобщать к источникам мировой художественной культуры. Совершенно очевидно, что Центр образования, имеющий ограниченное финансирование не сможет все это осилить без поддержки общественных организаций, депутатов городского и районного Советов, попечительского Совета, ОНО, родительской общественности. Но мы уверены, что есть понимание и в районной и городской администрациях насколько необходимы совместные усилия для становления и развития конкретной и настоящей помощи МрЦо и поддержки ребят с непростой судьбой. Педколлектив МрЦо и дальше будет использовать и активно применять различные формы организации сотрудничества. Прошедший учебный год показал, что весь педколлектив Центра образования испытывает большое чувство удовлетворения от полученных результатов своего труда, от эмоционального климата в коллективе, неравнодушия обучающихся к успехам и неудачам друг друга, их сопереживания. Все это обогащает учебно-воспитательную деятельность, способствует воспитанию творческих и нравственных качеств личности.

Уважаемые коллеги! Успешная и качественная учебно-воспитательная деятельность зависит от профессиональной и слаженной работы педагогического коллектива, каждого из вас, активной совместной работы с родительской общественностью, Советом Центра, органами ученического самоуправления. Итоги прошедших двух лет работы МрЦо дают все основания предполагать, что сделан хороший задел для более качественной и высокопрофессиональной работы по обучению и воспитанию обучающихся нашего Центра, привитию любви и уважения к богатым традициям вечерней школы, своего города, края, воспитанию высокого чувства патриотизма, любви к своему Отечеству. Разрешите поздравить Вас с началом нового 2009-2010 учебного года, пожелать всем Вам крепкого здоровья, семейного и личного счастья, новых творческих успехов в нашем нелегком, но весьма важном деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

 


 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".